ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Игровые технологии в обучении

Если на уроке Вы применяете игровые технологии, то центром обучения становится ученик. Теперь он не пассивный слушатель, задача которого запомнить и повторить, он деятель, игрок, задача которого — выиграть, а вы помогаете ему добиться «Ситуации успеха».

 

Многие педагоги и психологи сегодня отмечают резкое снижение фантазии и творческой активности детей — они не прилагают усилий для изобретения новых игр, им не интересно общаться друг с другом. Они уходят онлайн. Во время практических занятий по программе, ребята учатся общаться друг с другом и помогать другим, делиться со сверстниками. Практические занятия развивают творческие способности, умение пользоваться различными инструментами. Специалисты отмечают, что лучше допускать использование компьютерных игр тогда, когда ребёнок освоил традиционные виды деятельности, такие как рисование, конструирование, лепку, научился играть в обычные игры, принимать роли взрослых и придумывать ситуации, в которые можно поместить своих героев. В программе «Мир моих интересов» реализуется, самый продуктивный подход. Здесь совмещается практическая деятельность и компьютерная составляющая, предлагается «полигон» для полёта фантазии. Ребёнок в раннем возрасте осваивает мир, ему важно самостоятельно выстраивать декорации.

 

1 класс. «Мир моих интересов. Необычное в обычном»

С приходом ребёнка в школу игровой характер познавательной деятельности сменяется учебным. Тем не менее, вливаться в образовательный процесс легче в игровой форме. Игра формирует устойчивый интерес к учению. В процессе образовательной игры ребёнок осваивает и тренирует учебные универсальные действия, обогащает внутренний мир и совершенствует коммуникативные навыки.


ЭТО ВАЖНО

Применение игровой технологии даёт возможность усвоить изученные правила, закрепить пройденный материал, а также повторить полученные на уроках знания как в школе, так и дома.


Игровая технология выполняет следующие функции:

  • развлекательную — получение удовольствия от процесса игры;
  • коммуникативную — понимание контекста взаимоотношений людей;
  • терапевтическую — преодоление трудностей в общении и обучении;
  • диагностическую — диагностика уровня интеллектуального, творческого, эмоционального развития;
  • коррекции — изменение и совершенствование личностных показателей обучающихся;
  • социализации — включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры;
  • межнациональной коммуникации — понимание общечеловеческих ценностей и культур разных народов и стран.

 


ЭТО ВАЖНО

При подборе материала к уроку необходимо помнить, что познавательные игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока/внеурочного занятия и направлены на достижение конкретной цели.


 

Пельс Ольга Николаевна,

ведущий методист,

Olga.Pels@omu.ru

СОВЕТ МЕТОДИСТА:

Проведение игр на занятиях должно быть своевременным и уместным. В начале урока следует проводить игры, направленные на подготовку обучающихся к восприятию нового материала или проверку домашнего задания, в середине –– на активизацию учебной или физической деятельности, в конце –– на закрепление приобретённых знаний.

 

 

2 класс. «Мир моих интересов. Другой взгляд — другой мир»

Игры станут отличным способом научить ребёнка планировать собственное время, осознать его ценность, ставить задачи. Портальная игра «Успевай-ка» в программе «Другой взгляд — другой мир» для второго класса, где необходимо так распланировать свой день, чтобы обойти все здания и починить их, отлично помогает разобраться в модном сегодня тайм-менеджменте, но в доступной для ребёнка форме. После больше половины детей, по словам родителей, начали лучше понимать, что сделать сейчас, а что потом, делить свои дела по степени важности.

Учитель не всегда должен оставаться рассказчиком. Так, многие дети лучше воспринимают информацию, сказанную героем, который им нравится, а не учителем. Ребёнок получает интересную и полезную информацию в лёгкой игровой форме от ненавязчивого виртуального персонажа. Например, на занятии «Автомобили» значительную часть вопросов и материала рассказывает жеребёнок — маленький, очень милый и добродушный. Дети наперебой отвечают на его вопросы, активнее включаются в учебный процесс, получают положительные эмоции.

 


Игры выполняют множество полезных педагогу функций. Например, если детки начали уставать от информации, игры — это простой и удобный способ мобилизовать их внимание и дать немного отдохнуть».


 

Можно сочетать формы выполняемых работ. К примеру, графический диктант дать как игру-соревнование, где дети будут стараться дать правильный ответ быстрее остальных. Это сделает работу веселее и насыщеннее, а из-за соревновательности ребята будут сильнее мотивированы на выполнение заданий.

 


Прахт Елены Васильевной, МАОУ СОШ № 28 г. Томск
«Применение игровых технологий в обучении младших школьников по программе "Мир моих интересов"»

Перейти к Публикации


3 класс. «Мир моих интересов. Большое путешествие»

Коллективные игры отлично развивают коммуникативные навыки. Нужно ведь не просто выиграть, нужно договориться с командой, кто и что будет делать, а затем выполнить задание. Это помогает детям развить лидерские качества, научиться командной работе. Именно тем навыкам, которые понадобятся в реальном мире взрослых.


Открытый молодёжный университет