ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Словарик учителя XXI века (часть 1)

Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях. Многие из них уже будут вам знакомыпросто потому, что современное образование не отрицает педагогической мысли прошлого, а лишь развивает её в условиях цифровой среды.  Материал подкрепим фотографиями из школ со всего мира.

Урок физкультуры и гражданской обороны в школе Пекина. Источникnpr.com

 

1:1

«Один ученикодин компьютер». Образовательная среда, в которой каждому учащемуся предоставлено одно устройство (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон).

 

BYOD

Дословно — «принеси своё устройство» (Bring Your Own Device). Политика использования собственных устройств на уроке. Из плюсовсокращение бюджетных расходов и родная привычная среда для обучения; из минусовпроблемы с контролем безопасности и соблюдения учебных требований.

 

E-learning (eLearning)

Всё, что помогает учиться в сети: онлайн-курсы, цифровые ресурсы, веб-сервисы, мобильные приложения. Цифровое образование, электронное образование, digital-образование — это всё о нём, об elearning. Близкий по духу термин — EdTech (Education Technology). Ещё его могут называть сетевым обучением или онлайн-обучением. В основе этой свежей педагогической парадигмы лежит открытость образовательных ресурсов, децентрализация учебной деятельности и использование в этих целях информационных технологий. Сетевое обучение предполагает создание массовой общей цифровой среды для образования и самообразования.

 

LMS

Система управления обучением(Learning Management System). Это цифровая среда для учителя, которая используется для разработки и распространения учебных материалов — для публичного или совместного доступа. LMS-системы позволяют создавать задания, назначать их отдельным ученикам или группам, работать над проектами и следить за ходом их выполнения, создавать малые рабочие группы для общения и обсуждения. Наиболее известный пример — Google Classroom.

 

MOOC

Обычно, когда говорят об elearning, сразу думают о MOOC. MOOC — это массовые открытые онлайн-курсы (Massive Open Online Courses), один из форматов цифрового обучения, ставший популярным как раз из-за своей массовости. Характерные особенности: асинхронность процесса обучения; учебный материал доставляется в видеоформате; сам курс запускается только после того, как набралось достаточное количество участников.

 

OER

Открытые образовательные ресурсы (Open Educational Resources). Это цифровые учебные материалы, выкладываемые в публичный доступ и распространяющиеся по открытой лицензии. Это могут быть и материалы для учителей, и контент для учеников: конспекты лекций, содержание видеокурсов, коллекции учебных научных журналов и публикаций. Сам факт предоставления своих наработок в открытый доступ — это большой шаг и плюс к репутации для любого образовательного учреждения.


Начальная школа г. Бетюн, Франция. Источник: abcnews

 

Активное обучение

Отнюдь не новый подход; но сегодня у него появились новые смыслы. Активное обучение предполагает практическое применение навыков, полученных в процессе учебно-познавательной деятельности — в форме игр и тренингов, решения прикладных задач реального мира, проведения собственных исследований и создания коллективных проектов. Сейчас активное обучение осуществляется гораздо проще и эффективней благодаря распространению обучающих веб-технологий, сервисов презентаций и создания видео, блогов и социальных сетей.

 

Андрагогика

Педагогика взрослых — область научного знания в системе педагогических наук, которая занимается теорией и практикой образования взрослых на протяжении всей жизни.

 

Асинхронное обучение

MOOC — идеальный пример асинхронного онлайн-обучения, когда всю ответственность за прохождение курса берёт на себя пользователь, а преподаватель в большинстве случаев остаётся за кадром. Ещё примеры асинхронного обучения — подкасты.

 

Геймификация (игрофикация)

Применение подходов, использующихся в компьютерных играх для повышения вовлечённости игроков, в неигровых процессах: награды, бейджики, уровни мастерства, создание единой истории. Геймификация часто применяется в реализации коммерческих продуктов; а в образовании некоторыми элементами такого подхода пользовались уже давно учителя младших классов и дошкольных учреждений.

 

Дифференцированный подход

Это не столько целостная стратегия преподавания, а методология процесса. Дифференцированный подход предполагает разработку специального образовательного контента, практик и продуктов (учебников, приложений, сервисов), учитывающих уровень подготовки и достижения групп учащихся. Этот подход не предполагает, что для каждой категории учеников будут составляться различные задачи — но задачи различного вида и сложности будут поставляться им тогда, когда они будут к этому готовы. Этот подход очень близок к персонализированному и индивидуальному подходам.


Начальная школа в Южном Судане. Источник: abcnews

 

Дистанционное обучение

Этот термин был известен задолго до появления информационных технологий и возможности обмена информацией в вебе. Вообще дистанционное обучение предполагает взаимодействие ученика и учителя на расстоянии. Раньше это было возможно сделать по почте — ещё в XVIII веке в Европе студенты могли получать по почте учебные материалы и переписываться с педагогом. Появление радио, телевидения, а потом и веб-технологий вызвало всплеск популярности дистанционной формы обучения. Сейчас обучающие теле- и радиопередачи сменились онлайн-курсами и подкастами.

 

Игровое обучение (эдьютейнмент)

Тут всё просто: обучение с использованием игр (не только компьютерных, любых — ролевых, деловых, подвижных, настольных...). Активное обучение во многом строится на игровом.

 

Индивидуальный подход

Основа основ гуманистической педагогики. Подход, учитывающий особенности личности, уровня развития, социальных условий ученика. Крайне важны принципы индивидуального обучения в коррекционной педагогике.

Шри-Ланка, сельская школа. Источник: zyalt

 

Инклюзивное образование

Система обучения детей, которая ставит перед собой благородную цель развития доступности образования для всех учеников, в том числе и для детей с особыми потребностями. Принципы инклюзивного образования ценны для коррекционной педагогики, создания дистанционных методов обучения, реализации адаптивного и персонализированного подходов. Инклюзивное образование — это теория реструктуризации школ и образовательной системы, их переосмысления. Это наши мечты о неунифицированной школе, принимающей всё многообразие учеников, учитывающей возможности каждого, позволяющей учиться так, как удобно, а не так, как принято.


 

Интерактивность

Сейчас каждый первый появляющийся на рынке цифровых образовательных технологий сервис обязательно говорит о своей интерактивности. Интерактивность — это такое условное понятие, раскрывающее двусторонний характер взаимодействия между элементами системы. Интерактивная игра — это игра, предоставляющая игроку немедленный отклик. Любая подвижная игра интерактивна. Игра с компьютером в шахматы — тоже. Разгадывание кроссворда — неинтерактивно.

 

Источник: newtonew.com


newtonew.com