ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Дополнительное образование: хобби или польза?

Дополнительное образование: лучше меньше, да лучше

В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу.

Утромшкола, 6 уроковПотомбассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затемтеатральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.

 В таком распорядке и взрослый устанет, чего уж ждать от подростка! Как итог, получится не швец, жнец и на дуде игрец, а уставший ребенок, ненавидящий учебу как систему.

  • Поговорите с учителями, оцените способности подростка самостоятельно. Если он с раннего детства решает логические задачи и хорош в шахматах, но к литературе равнодушен от слова «совсем» – найдите секцию прикладного программирования, углубленного изучения математики или физики. Откажитесь от театральной студии или поэтической самодеятельности.
  • Лучше одна научно-техническая студия два раза в неделю, чем химия, радиофизика и математика пять раз в неделю в разных концах города.
  • Часто родители совершают ошибку: пытаются дать ребенку дополнительное образование, о котором сами мечтали в детстве, но не получили. Хорошо, если интересы совпадут, но так происходит не всегда. Если подросток ощущает давление и боится разочаровать родителей, пользы от образования не будет.
  • Не позволяйте ребенку уставать. Если вы заметили, что подросток переутомляется, обсудите с ним план нагрузок. Лучше отказаться от одной студии, чем получить проблемы со здоровьем и учебой. Конечно, если в дальнейшем планируется спортивная карьера, тренировок не избежать. Но если спорт все время был «для души» – оставьте одну тренировку вместо трех, освободите время для отдыха.
Физика - отдельно, лирика - отдельно

Если у вас семейная традиция, согласно которой дети с пяти лет учатся классической музыке и вокалу, как вы поступите? Ребенок с детства наблюдает, как бабушка играет на рояле, а папа поет. Интерес к музыке стал частью воспитания. Но с тем же успехом ребенок может оказаться равнодушен к вокалу и нотной грамоте. Не держитесь только за традициюориентируйтесь на ребенка.

Если же традиции нет, а дать подростку дополнительное образование хочется, обсудите практически применимое направление, то, которое поможет сделать правильный выбор профессии в дальнейшем, пригодится для сдачи экзаменов и ЕГЭ. На него и делайте упор.

Есть курсы дополнительного образования для общего развития и отдыха, если ребенку интересно искусство или история. Они тоже окажутся полезны в дальнейшем. Но в мире технологий мало просто уметь танцевать. Лучше уметь танцевать и владеть основами цифровой графики, программирования, менеджмента.

 

Театральная студия поможет с ораторским мастерством, кружок историианализу и сопоставлению фактов. Нет бесполезного образования, есть наиболее и наименее востребованные направления.

Этот тонкий нюанс обсудите с подростком. Возможно, у него только в школе плохо с физикой, а на курсах с углубленным изучением предмета он станет настоящей звездой. Или студия риторического искусства откроет дар слова в подростке, который, по отзывам учителей, нелюдим и некрасноречив.

 

От хобби - к профессии

Конечно же, не все, кто в детстве занимался спортом, стали профессиональными спортсменами. И не все выпускники театральных кружковактерами. Но бывает и так, что юношеская увлеченность судомоделизмом помогала найти себя в технической специальности, а кружок биологов – в медицинской сфере.

Когда подросток привыкнет к тематической нагрузке студии, погрузится в специфику предмета и достигнет первых успехов, ему станет понятното ли это направление, в котором хочется развиваться.

Возможно, что с секцией, в которой занимается ребенок, будет связан выбор профессии.

Дополнительное образование нужно ребенку, но в разумных пределах. Выбрать самое важное и интересное легкомногие секции учеников в течение всего учебного года. А дальнейшая польза хобби за стенами школы очевидна и неоспорима: самоорганизация, широкий кругозор и помощь в выборе профессии.

Помимо дополнительного образования не помешает задуматься и о том, куда поступит ваш ребенок. Запишитесь на пешеходную экскурсию по вузам столицы уже в эту субботу. Только из уст настоящего студента вы сможете услышать правдивые ответы.

Источник статьиsmart-course.ru


smart-course.ru