ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Тренды образовательных технологий 2015

Во всем мире непрерывно растет давление на бюджет образования. Однако, несмотря на этот факт, образование продолжает наращивать свои инвестиции в технологии, связанные с обучением. По данным CB Insights в 2014 году финансирование образовательных технологий подскочило на 55% без каких-либо признаков замедления. В своем отчете Global Industry Analysts (GIA) прогнозирует, что в 2015 г. мировой рынок электронного обучения (e-learning), движимый технологическими достижениями и спросом на дополнительные компетенции, достигнет $107 млрд.

Далее представлены пять главных тенденций образовательных технологий, которые помогут вам следить за происходящим в 2015 году:

Корпоративное обучение онлайн. Институт Клейтона Кристенсена прогнозирует растущий всплеск корпоративных инициатив относительно обучения онлайн. Насколько высоко они смогут продвинуться? Памятуя о прогнозируемых GIA $107 миллиардах на этот год, по данным Roland Berger Strategy Consultants, до 2017 года ежегодно корпоративный рынок электронного обучения будет увеличиваться примерно на 13%. Это вызвано тем, что все большее и большее число компаний понимают, что огромное значение имеет содействие обучению своих сотрудников гибкими, экономически эффективными методами, разработанными с учетом индивидуальных потребностей каждого пользователя.

В отличие от академических Массовых открытых онлайн курсов (MOOC), которые все еще стараются найти наилучший путь к надежному потоку дохода, компании, ориентированные на корпоративное электронное обучение (e-learning), нашли бизнес-модель, которая работает - и работает хорошо. Корпоративное обучение онлайн позволяет сотрудникам в любой отрасли и на любом уровне ощутить силу адаптированного обучения, 24/7, на любом техническом устройстве. Вместо часов, отводимых на обучение в аудиториях, слушатели могут учиться в любое комфортное для себя время, используя адаптированные форматы. Каждый может двигаться в своем собственном темпе, учиться тому, что должен, плюс изучать то, что интересует его самого. Еще сравнительно молодая отрасль, корпоративное электронное обучение, обещает предоставить новые образовательные модели и захватывающие открытия в будущем.

Измерение компетенций. В сочетании со всплеском корпоративного обучения онлайн, в 2015 году ожидается повышенное внимание к поиску лучших способов оценивания компетенций и измерения индивидуального прогресса в обучении – к обучению, базирующемуся на компетенциях, и, в конечном итоге к ROI (return on investment), т.е. коэффициенту окупаемости инвестиций. В Институте Клейтона Кристенсена отмечают, что, когда мы предоставляем адаптированное образование, важно, чтобы все части модульного обучения гармонично встраивались в единое сплоченное целое. Для этого необходимы эффективные способы оценки знаний и отслеживание динамики обучения студентов, чтобы гарантировать качественный информационный обмен между каждой составляющей их программы обучения.

Недавнее приобретение Smarterer, являющееся главным приоритетом компании Pluralsight (сервиса онлайн-обучения для разработчиков ПО), позволяет измерять посредством профессионального тестирования любой набор компетенций с помощью всего лишь 10-ти вопросов в течение не более двух минут на основе адаптивного алгоритма. А значит, предоставляет учащимся возможность оценивания любой компетенции, которая может служить основой для нового отраслевого стандарта. Другие образовательные онлайн-компании также начали экспериментировать в этой области, в том числе Udacity's Nanodegrees и General Assembly's microcredentials. Любая компания, которая предлагает MOOCs, должна обратиться к оцениванию лучших компетенций, если она хочет выжить.

Альтернативные стили обучения. Прошли те времена, когда студенты должны были полагаться только на текстовые или даже видео-обучающие программы. Однако, пока они все еще эффективны, в 2015 году будут продолжать появляться новые стили обучения, предлагающие онлайн учащимся более интерактивный опыт, например, написание кода непосредственно в браузере, или выполнение заданий онлайн в рамках учебного процесса. Компания Pluralsight в контексте данной тенденции сделала следующее приобретение - Code School.

Code School предлагает уникальный подход, который основывается на альтернативном стиле обучения - более увлекательном, интересном и эффективном, чем просто видео. С Code School пользователи смотрят короткое видео, затем останавливаются и практикуются в том, чему они научились посредством серии интерактивных задач кодирования и оценок - все это делается в браузере, прежде чем продолжить далее. По мере прогрессирования в освоении материала студенты зарабатывают очки и значки, которые индивидуально направляют ход обучения и прогресс каждого. Есть также мобильные приложения, так что пользователи могут смотреть и пересматривать видео на ходу, дополняя кодинг и продолжая обучаться онлайн. Вскоре мы увидим этот новый тип интерактивного обучения широко представленным в образовательном сегменте.

Онлайн-обучение, основанное на компетенциях. В то время как, как обучение, основанное на компетенциях, и дистанционное обучение (онлайн-обучение) не являются чем-то новым, их совмещение создает революционный подход к образованию. Мишель Р. Вайз и Клейтон М. Кристенсен пишут, что у онлайн-обучения, основанного на компетенциях, есть «большой подрывной потенциал», поскольку оно включает в себя не только правильную модель обучения, но и правильные технологии, клиентов и бизнес-модели. Вайз и Кристенсен продолжают объяснять, что провайдеры онлайн-обучения, основанного на компетенциях, «могут экономически эффективно комбинировать модули обучения благодаря их гибкости и адаптивности к меняющемуся рынку труда». Они делают это, разбив обучения не на курсы или даже предметы, но на компетенции, освобождая обучение от ограничений традиционных институций и методов.

Возможности онлайн-обучения, основанного на компетенциях, также успешны, как и те, что предлагаются в онлайн программах получения образовательных степеней Западным университетом губернаторов (Western Governors University) и Университетом Южного Нью-Гемпшира (Southern New Hampshire University). Они подразумевают индивидуальную поддержку студентов, помощь в достижении ими конкретных целей обучения и получение адаптированного под желание работодателя набора компетенций, а значит и успешное трудоустройство.

Перевернутая технология обучения. Information Week определяет технологию «flipped learning» как еще одну ключевую тенденцию образовательных технологий в 2015 году. Flipped class - это форма смешанного обучения, когда студенты смотрят видео лекции вне класса, изучая контент в Интернете онлайн, а затем делают домашнее задание в классе непосредственно под руководством преподавателя. Такой подход способствует вовлечению учащихся как во внеурочное время, так и на самом уроке.

Хармен Сингх отмечает, что разработчики онлайн-инструментов и потокового видео, являющихся центральными для данного подхода, должны уделять первостепенное внимание оптимизации их интерактивности. Искать новые поколения облачных, мобильных и других приложений с мощной аналитикой для оценивания студенческих ответов, чтобы в 2015 году заменить уже устаревшие системы управления обучением.

Пока образовательный сектор продолжает осваивать цифровое обучение и лучшие технологии, я внесу одну оговорку: независимо от того, насколько интересна и захватывающа новая технология, сам инструмент должен всегда оставаться вторичными по отношению к цели, которую студент, преподаватель или администратор пытаются достичь, или же по отношению к проблеме, которую они стремятся решить. Как Майкл Б. Хорн и Хизер Стэкер указывают в своей книге «Смешанное обучение: Использование подрывной инновации для улучшения школ» (Blended: Using Disruptive Innovation to Improve Schools), самые успешные дизайнеры образовательных технологий всегда удерживают в своем сознании главную цель, и не станут проталкивать инновационные технологии только ради собственной выгоды.

Источник статьи: Ru.osvitia.ua


Аарон Сконнард