ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Стартапы как новый школьный предмет

Чем раньше молодой человек пробует создать и запустить бизнес, тем больше у него уверенности в своих силах. Одно дело узнать о стартапах в 25 лет, и другое — в школьном возрасте. Истории успеха молодых предпринимателей могут помочь определиться с выбором жизненного пути

В последнее время стартапы становятся своего рода профессией. Конечно, это не предпринимательство в чистом виде, ведь предпринимательство подразумевает наличие какой-то законченной бизнес-модели: нужно иметь чёткий финансовый план, который позволяет понять, окупятся ли наши идеи; понимать, когда и какие ресурсы нужны для их воплощения и так далее. Создавая бизнес, мы достаточно чётко планируем его будущее. Стартап же — это венчурная история: задача состоит не столько в построении прибыльного бизнеса, сколько в демонстрации экспоненциального роста определённого набора метрик. Если при этом стартап начинает себя окупать — замечательно, если нет — не страшно.

В чём основная идея стартапа? Если мы делаем некий бизнес, а все заработанные деньги тратим на его расширение, то такой бизнес растёт аналогично стартапу. Если в определённый момент в этот бизнес «влить» ещё больше финансовых средств и дать ему новые возможности для роста, то расти он сможет существенно быстрее.

Расширяемость и взрывной рост характерны для стартапа. Другими словами, стартап — это тоже бизнес, обладающий рядом особенностей.

Более того, очень многие вещи, о которых обязательно нужно рассказать в рамках курса по стартапам, будут актуальны для любого бизнеса. Если посмотреть на опыт Generation S, одного из наиболее массовых онлайн/офлайн акселераторов, там в процессе обучения эксперты рассказывают в том числе и про рынок и его характеристики: как определить объём рынка, что такое бизнес-модель, какие существуют типовые бизнес-модели, как и когда их можно применять, как найти свою целевую аудиторию, разработать MVP, как определиться с партнёрами и ресурсами и многое другое.

Всё это важно для любого бизнеса, а не только для стартапов. Например, умение сделать финансовый анализ проекта дорогого стоит. Поэтому, когда говорится о введении такого предмета в школе (или как часть дополнительного образования), мы прежде всего говорим об умении анализировать и проектировать различные процессы.

Команда образовательного проекта Newtonewв качестве эксперимента попробовали на базе средней школы сделать стартап с школьниками 10 и 11 классов. Ребята прошли путь от полной неосведомленности до создания простейшего лендинга с описанием концепции придуманного стартапа.

Курс строился по очень простому принципу: сначала теоретическая, а потом уже практическая часть. Теория включала в себя 4 лекции, посвящённые основным понятиям: бизнес-модель, анализ рынка, ключевые роли в проекте и т. д. А вот уже в качестве практики школьникам предстояло разбиться на команды и разработать собственные идеи.

Идеи стартапов были очень разные и весьма актуальные. Например, ребята озвучили свою собственную проблему, связанную с профориентацией: до сих пор в России, к сожалению, нет централизованного ресурса, который позволял бы подростку или его родителям получить ответы на вопросы, связанные с выбором профессии и вуза. Вот они и предложили создать такую платформу, которая в итоге решила бы насущные проблемы профориентации для школьников.

Полностью реализовывать школьные стартапы Newtonew не стал, так как это очень трудоёмкая задача. Дети просто не готовы вместо сна и развлечений заниматься развитием проекта. Поэтому в качестве финальной части своей работы они подготовили лэндинги, на которых красочно объясняли суть своей идеи, её актуальность, способы монетизации и особенности реализации.

После создания страницы школьники защищали свой проект, рассказывая о своей идее, основном потребителе, предполагаемых способах заработка и необходимых ресурсах.

Позитивный опыт заключается в том, что школьниками приобретается много полезных навыков, включая навык публичных выступлений, умение работать с информацией и визуализировать её, проведение опросов, умение отталкиваться от мнения потребителей. Дети учатся культуре дискуссии, умению объективно оценивать свои идеи, критическому мышлению. Более того, работать над стартапами действительно интересно из-за отсутствия рутины и возможности проявить творческие способности.

Однако и негативных аспектов тоже достаточно. Современная образовательная система в школе не приучает детей к труду. В школе занимаются все хорошо, а дома практически никто не работает. Когда же мы говорим о стартапах, то нужно понимать, что первое время проект держится только на личности и труде основателей. Школьники к этому не готовы. Стартап нельзя заставить делать — это должно идти изнутри. То, что мы наблюдали у школьников, говорит совсем о другом подходе: они привыкли, что за них подумают, им напишут план и расскажут, что делать. Так, к сожалению, это не работает.

Надо сказать, что это беда не только российских школьников. Их зарубежные ровесники в массе своей также не склонны проявлять инициативу при обучении. Фредерик Ору, основатель французского стартап-акселератора NUMA, отмечает, что нужно учить детей тому, что даже если они и не создадут свою компанию (в конце концов, не все рождены предпринимателями), им нужны творческие навыки, им нужны междисциплинарные связи, им нужно умение применить свои знания в жизни. В обучении предпринимательству есть действительно большой педагогический потенциал.

Существует гигантский разрыв между образованием и профессией; это проблема типична для современного мира — как говорится в одном известном высказывании, образование готовит людей для будущего, о котором нам ничего не известно. Поэтому молодёжь необходимо как можно раньше включать в профессиональную систему, в карьеру.

Источник: Newtonew


newtonew.com