Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
молодежных мероприятий
партнёра программ
образовательных курса
«Учителями рождаются, а не становятся?». Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием, и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов. Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость обучающегося. И что самое важное, он применял эти техники в своей компании UncommonSchools— сети из 15 школ. Величайшим открытием педагога-исследователя стало выявление общего набора инструментов, с помощью которых лучшие учителя превращали свои классы в истинные храмы учебы. В своей книге «Мастерство учителя» он раскрывает секреты эффективного преподавания.
Говоря о саморазвитии педагога, Дуг говорит о личной стратегии развития. Дело в том, что здесь очень просто угодить в ловушку мышления под названием «исправление неправильного». И хотя исправление недостатков, в том числе и собственных, бывает вполне удачной стратегией, существует очень неплохая альтернатива – сосредоточиться вместо этого на улучшениях в использовании сильных сторон. Это, кстати, относится и к лучшим учителям: в их преподавании, несмотря на действительно потрясающие результаты, тоже есть слабые места. Но исключительно успешными этих профессионалов, как правило, делает базовый набор навыков и умений, в которых они поистине непревзойденные мастера. Иными словами, вполне логично и обоснованно, что развитие аспектов, в которых преподаватели добились определенных высот, скорее поможет повысить эффективность, чем работа над слабыми сторонами и устранение недостатков. Хотя наилучшие результаты даст комбинация этих двух подходов. Даже самое незначительное улучшение привычной методики может привести к тому, что педагог станет более эффективным – или даже лучшим из лучших.
5 принципов от Дуга Лемова, которые должен знать каждый учитель, чтобы быть успешным:
1 Простота недооценивается. Хорошо внедренная простая идея может принести серьезные результаты.
2.Вы знаете свой класс лучше всех. Хорошая техника — это та, которая хорошо работает в вашем классе.
3.Быть отличным учителем — очень тяжелая работа. Выдающиеся педагоги постоянно совершенствуются в своем ремесле и учатся новому. Неважно, насколько вы хороши, — всегда есть возможности для роста.
4.Каждый учитель должен много читать. Чтение — важнейший навык для учеников.
5.Преподавание — самая важная работа в мире. Она же и самая сложная.
Примеры техник, описываемых в книге:
· Техника № 1. «Не отклоняться от ответа». Как добиться того, чтобы ученики давали правильные ответы каждый раз, а не смотрели на учителя пустым взглядом, пожимая плечами.
· Техника № 35. «Сделайте это снова». Ученики не могут справиться с простым заданием? Повторяйте его снова все лучше и лучше, вплоть до совершенства. Это приведет к положительным последствиям.
· Техника № 38. «Никаких предупреждений». Если вы сердитесь на своих учеников, обычно это означает, что вам стоит сердиться на себя. Эта техника поможет избежать неуместного поведения в классе.
Лемов справедливо призывает всех педагогов работать над осмысленным чтением обучающихся. Под осмысленным чтением он понимает «чтение контролируемое, умеренно экспрессивное и эффективно используемое». Контролируемое чтение с точки зрения автора — это чтение какого-то текста всем классом на уроке в определенное время. Педагоги знают, как трудно организовать такое чтение. Обязательно найдутся школьники, которые не будут читать, а просто витать в облаках, разглядывать картинки в учебнике, заниматься другими делами.
Дуг Лемов подробно останавливается на навыках грамотного читателя:
· Декодирование текста — процесс расшифровки письменного текста с целью идентификации составляющих его слов.
· Беглость чтения — данное понятие предполагает автоматизм, то есть способность читать с высокой скоростью, в сочетании с экспрессией, то есть способностью группировать слова во фразы, передавая их смысл и выделяя интонационно.
· Лексический запас — словарная база обучающегося: сколько слов и насколько хорошо он знает.
· Понимание текста — какую часть написанного или напечатанного текста понимает обучающийся.
Книга «Мастерство учителя» призывает помнить, что учитель — это мастер, преподавание — искусство, обучающийся — соучастник.
Источник: Дуг Лемов «Мастерство учителя»