ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Опыт обучения: модель Гиббса

В 1988 году профессор Грэм Гиббс опубликовал свою модель под названием Reflective Cycle в книге «Learning by Doing». С тех пор она обрела популярность, и ее можно использовать в совершенно любой ситуации, когда вам нужно чему-нибудь обучиться.

 

Модель состоит из пяти шагов:

  1.  Описание.
  2. Ощущения.
  3.  Оценка.
  4. Вывод.
  5. Действие.

Модель можно использовать в одиночку, или привлекая помощь друга или наставника. Чтобы начать, выберите ситуацию из прошлого для анализа. Выделите хотя бы минуту и вспомните момент жизни, который дал вам интересный опыт и много пищи для размышлений.

Суть модели в задавании себе разных вопросов, которые помогают воссоздать и разложить ситуацию по элементам.


 

Описание

Здесь вы просто вспоминаете в целом о ситуации, не привлекая при этом эмоций.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Когда и где это произошло?
  • Почему вы там были?
  • Кто еще там был?
  • Что случилось?
  • Что вы сделали?
  •  Что сделали другие люди?
  • Каков был ваш результат?Каков был результат других людей?

 

Ощущения

Здесь очень важно вспомнить то, какие эмоции вы испытывали именно в тот момент. Не сейчас, когда ситуация уже разрешилась положительно либо отрицательно, а те чувства, которые владели вами тогда. Этот этап сложен, но безусловно важен.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что вы чувствовали перед самой ситуацией?
  • Что вы чувствовали во время ситуации?
  • Как вы думаете, что другие люди чувствовали до и во время ситуации?
  • Что вы чувствовали после окончания ситуации?
  • Что вы думаете об этой ситуации сейчас?
  • Как вы думаете, что другие люди думают об этой ситуации сейчас?

 

Оценка

На этом этапе попытайтесь поставить оценку хорошоплохо каждому аспекту ситуации, ее результату. Остались ли вы довольны этой ситуацией?

Ответьте на следующие вопросы:

  • Были ли положительные моменты в этой ситуации? Какие?
  • Были ли негативные моменты в этой ситуации? Какие?
  •  Что прошло хорошо?
  • Что прошло не очень хорошо?
  • Какой вклад сделали вы и другие люди для того, чтобы ситуация оказалась хорошей или плохой?

 

Вывод

Пора приступить к анализу. Здесь вы уже переходите от вопрошания к предположению.

  • Что можно сделать так, чтобы в следующий раз ситуация была позитивной как для вас, так и для других людей?
  • Если бы вы могли оказаться в этой ситуации еще раз, что бы вы изменили в своем поведении и мыслях?
  • Какие навыки вам необходимо развить для того, чтобы в следующий раз справиться с ситуацией лучше?

 

Действие

Вы тщательно и со всех сторон проанализировали ситуацию, и теперь многое вам стало ясно. Отныне, если такая ситуация повторится, вы будете подходить к ней более осознанно.

Вы должны составить подробный план действий и приготовиться к изменениям. Не пускайте все на самотек, а возьмите дело в свои руки. Действуйте.

Помните, что эту модель можно использовать для самых разных ситуаций. Если вспомнили еще несколько случаев, заново пробежитесь по вопросам и ответьте на них откровенно. Затем действуйте.

Желаем вам удачи!


4brain