ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
3 признака хорошей школы. В каких стенах учатся победители олимпиад?

Признак 1. Красивая архитектура школьного здания

Не зря, наверное, лучшие гимназии Москвы держатся за свои старые здания сталинской архитектуры — они куда приятнее для глаза, чем «коробки» 70-80-х годов. Исторически доказано, что эстетически продуманная среда учебного заведения с ухоженной прилегающей территорией даёт больше возможностей для детской самореализации.

Неспроста учебные заведения, выпустившие в мир не одну дюжину гениев, всегда открывались в зданиях с гармоничной архитектурой. Например, на территории Царскосельского лицея, альма-матер Александра Пушкина, безупречно сочетались классическая архитектура и парковое искусство. Или же знаменитая частная британская школа для мальчиков — Итонский колледж, основанный в 1440 году по приказу английского короля Генриха VI, среди выпускников которого значатся принц Уильям, принц Гарри, премьер-министры страны Уинстон Черчилль и Дэвид Кэмерон.

Выдающийся советский педагог Василий Сухомлинский считал, что красота и удобство окружающего пространства побуждают взаимодействовать с ним как можно интенсивнее: познавать, изучать, творить. Школы, построенные по авторским проектам, с классической архитектурой, высокими потолками и большими окнами, способствуют творческому воспитанию ребенка.

Признак 2. Высота потолков

На успеваемость ребенка в школе влияет множество факторов. Один из них — физический и эмоциональный комфорт от нахождения в помещении. Американские ученые Шерри Арентцен и Гэри В. Эванс, изучающие влияние дизайна школ на поведение детей, обнаружили: чем выше потолки в классе, тем больше желание ребенка учиться.

Происходит это от того, что в помещении с высокими потолками человек по максимуму использует творческое и абстрактное мышление, легко включает воображение и креативные свойства своей натуры. В то же время низкие потолки создают чувство ограничения, подавленности и способны снизить личностную самооценку.

 
 

Признак 3. Цвет стен в классе

По данным исследования Л.Е.Максвела «Безопасная и доброжелательная школа: что думают ученики, учителя и родители», учащиеся считают важным, какого цвета стены в их школе, и откровенно признаются, что порой им не хватает цвета и они чувствуют себя, как в тюрьме. Санитарные нормы и правила рекомендуют использовать для стен учебных помещений светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого и голубого цветов.

Специалисты советуют окрашивать стены в младших классах в яркие теплые цвета. Для средних и старших классов рекомендуется использовать более холодные цвета, которые увеличивают способность к концентрации. Если в помещении учатся первоклассники, оптимален желтый цвет стен, если ученики средней школы — зеленый, а для старшеклассников отлично подойдет голубой. В идеале стена за спиной учителя по цвету должна отличаться от остальных поверхностей: в этом случае глаза учеников будут уставать меньше.

Исследование Urban Group подтверждает: наиболее комфортная высота потолков при длительном нахождении человека в помещении составляет от трех метров и выше — для квартир, а для школьных помещений ее можно смело увеличивать в два раза.

Высокие потолки — это больший объем воздуха в классе и, следовательно, запас кислорода в пересчете на каждого ребенка. В помещениях с высокими потолками лучше соблюдаются такие эргономические условия, как свежий воздух, естественное освещение и комфортный режим влажности. Солнечный свет способствует росту и развитию детского организма. При недостаточном освещении ученики слишком низко склоняются над учебниками и тетрадками, что провоцирует появление близорукости.


http://www.7ya.ru/