ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Школьные каникулы: модули vs четверти

Все больше современных школ переходят на модульную систему организации каникул, и привычные «осенние-зимние-весенние» постепенно уходят в прошлое. 

Редакция портала «Российское образование» выясняет, почему модули «5+1» стремительно набирают популярность среди педагогов и родителей.

Сегодня школы могут выбрать два вида графика: традиционный, когда учебный год разбит на четыре четверти и модульный (пять недель учебы и одна — отдыха). 

Директор столичной средней школы № 17 Павел Панкин видит множество плюсов в не так давно появившейся модульной системе. Он утверждает, что классический процесс обучения предполагает в третьей четверти больше двух месяцев занятий без перерыва. Для ребенка это слишком большая нагрузка.

 

«Насколько я знаю, в Москве приблизительно поровну разделились школы на те, которые оставили у себя традиционные каникулы, и те, которые выбрали вот эти модули. В нашем учебном учреждении используется последняя форма отдыха, которой мы довольны. Первое — это удобно для организации экскурсионных и туристических поездок классов. Второе — мы успешно переживаем эпидемии. В конце февраля пик различных инфекционных заболеваний, гриппа, ОРВИ, а у нас в это время каникулы», — поделился своей точкой зрения Павел Панкин.

 

Многие родители также поддержали систему «5+1». По их мнению, дети за период отдыха успевают не только восстановить силы, но и при необходимости подтянуть «хвосты».

 

«Первые четыре класса мы учились по привычной еще с детства моего поколения, на первый взгляд, вроде бы удобной системе четвертей. Когда руководство школы предложило нам перейти на модули, мы немного сопротивлялись. Но оказалось, что такая организация учебного процесса очень удобна. Дети не успевают устать», — отвечает мама шестиклассницы Яна Гордеева-Адамчук.

«В позапрошлом году мы учились по четвертям — это было тяжело. Третья четверть была очень длинной, к ее концу многие ребята заболевали. Обучение по модулям мне нравится больше», — соглашается с мамой ученица московской гимназии № 1558 Анна Гордеева-Адамчук.

 

За модульные каникулы выступают и детские психологи. Главный аргумент специалистов — небольшой, но частый отдых снижает утомляемость школьников. Недельные каникулы дают ребенку необходимую передышку для того, чтобы выспаться, отдохнуть, развлечься.

 

«По старой программе учебный промежуток длился дольше, по несколько месяцев, соответственно утомляемость учеников была выше. Давайте приведем такую аналогию. Если у человек отпуск один раз в год, то он очень ждет этого отдыха. Зачастую месяц отпуска пролетает незаметно. Человек, выходя на работу вновь, с грустью задумывается о том, что отдохнуть ему удастся лишь через год. Это действительно тяжело для организма. Пусть трудовой промежуток вместе с выходными будут короче, зато такую нагрузку легче переносить», — утверждает психолог Наталья Расческова.

 

Несмотря на большое количество сторонников модулей и весомые аргументы специалистов, у классической системы каникул остается много приверженцев.

 

«Советское образование являлось самым элитным, по качеству знаний мы стояли на первом месте в мире. Сейчас перенимают иностранные методы работы. Новая модульная система лишь расслабляет детей. Сегодня школьники не настолько загружены учебой, чтобы уставать от нескольких месяцев занятий подряд», — считает почетный учитель русского языка и литературы РФ Вера Калимова.

 

В настоящее время решение о том, каким образом будут учиться школьники, самостоятельно принимают администрации учебных заведений. Возможно, положительные результаты модульных каникул впоследствии станут причиной для распространения этой системы повсеместно.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ