ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям

«Не мешайте самовыражаться!»

И действительно, не мешайте! Помните как в советское время все мы были равны и одинаковы? В одежде, обуви, прическе, одинаково скудной зарплате (зато все были одинаково бедны и никто никому не завидовал. Ну, разве что соседу, который накопил на Жигули. Но не те, что в бокале или трехлитровой банке несли домой в авоське, а те самые, на которых он все еще, возможно, ездит, но уже не производит былого эффекта). Жили мы в информационном вакууме с установкой: «У нас все хорошо и лучше всех. Идем в светлое будущее!». Тут сразу же найдутся и ностальгирующие, и те, кто рад тому, что все это позади. Давайте на всякий случай заранее договоримся оставить эти разговоры на потом.

Времена круто изменились. Но все мы по прежнему хотим быть по-особенному красивыми, обаятельными и интересными, в общем, чем-то выделяться.

В эпоху социальных сетей, новых фильмов, сериалов, книг и подчас того информационного шлака, которым наполнено информационное пространство, можно легко впитать и построить не совсем адекватное представление о том, что значит быть особенным, стильным, модным, необычным и т. д., особенно, если за плечами еще нет определенного багажа стандартов, полученных в периоде взросления и становления личности.

Мелькающие каждый день перед глазами картинки не всегда остаются в нашей памяти, но все-таки отпечатываются в подсознании, и то, на чем остановится эта безумная рулетка, предсказать сложно. Как подсказать ребенку, по каким критериям можно научиться фильтровать информацию? Кем быть, чем выделяться и как самовыражаться? Что такое в наше время то самое маяковское хорошо, а что такое плохо?

«Если
сын
черне́е ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый, 
поступает хорошо».

Если вы родитель, то в первую очередь, постарайтесь сами для себя решить, что является идеалами в вашей семье, есть ли они вообще и насколько вы уделяете время тому, чтобы их культивировать. Если вы об этом задумались впервые, то не все еще потеряно, если вы задумаетесь о каких-то духовно-нравственных аспектах прямо сейчас.

Мысленно напишите сочинение на тему «Каким должен быть мужчина?» или «Каковы стандарты женской духовной и физической красоты?».

Быть может вы согласитесь с мнением, что есть что-то вечное и незыблемое, классика не выглядящая глупо с годами — девушка со спокойной и тихой улыбкой, красотой сияющей изнутри; парень с сильным «я», чувством совести, благородством и мужеством (дополните дальнейший список качеств сами).

На основании нарисованной в вашем сознании картинки, дайте ту необходимую основу, от которой ваш ребенок оттолкнется, став особенным, не похожим на кого-то, но со стержнем, который помогли создать вы. При этом все же не мешайте самовыражаться, ведь таким образом ваш ребенок развивается.


«Трудности перевода»

В целом, все вышесказанное целесообразно применить и в практике учителя. Но что же делать, если ваши выступления на классных часах никто не слушает или воспринимают как нотации? Попробуйте стать переводчиком и одновременно настоящим шеф-поваром и подавать это «блюдо» несколько иначе. Переведите воспитательные моменты в формат коротких и емких повествований, подаваемых под разными «соусами» и на постоянной основе.

Начинайте урок с небольшого лирического отступления, например: «Доброе утро, ребята! Сегодня отличный день и я хочу начать его с вдохновляющей истории, которую я прочел/прочла сегодня на Facebook».

Такие короткие вставки, основанные на реальных примерах из жизни, рассказанные в интересной форме, смогут хорошо разбавить, разгрузить или же встряхнуть ребят.

А если ваш класс снабжен технически, покажите на проекторе скриншот из социальной сети инстаграм, взятый из какого-нибудь интересного аккаунта, который мог бы научить детей доброте, смелости, здоровому чувству юмора. Отберите заранее несколько интересных и познавательных профилей путешественников, фотографов, социальных деятелей, из которых можно было бы брать информацию для уроков на грядущей неделе, и смело делитесь ею с ребятами.

Можно также рассматривать и спорные вопросы, где у каждого может быть свое мнение, которое будет услышано. Вы можете делать небольшие воспитательные вставки на тему того, что произошло сегодня в мире, с каким историческим событием связан этот день или же дать возможность ученикам проявить себя, подготавливая короткие поучительные заметки на каждый день.

Смело выбирайте и что-то очень необычное, выходящее за рамки и не вписывающееся в стандарты. Таким образом вы непременно сможете развивать и критическое мышление, которое помогает детям различать то самое, маяковское. Главная цель — перевести чтение моралей в легкую, современную и доступную форму.


«Быстрее, выше, сильнее»

Поощряйте гибкость мышления и быструю обучаемость новому. Давайте задание делиться новостями. Обращайте внимание на то, чем делятся с вами дети. Вышла новая суперпрограмма по обработке видео, нашел в интернете интересный видеоурок по созданию 3D анимаций — пусть сделает необычный видеофильм или создаст анимационного героя и презентует, связав с изучаемой на данный момент темой.

Таким образом можно соединить приятное с полезным. Пусть увлечения не будут выступать в виде врага усердной учебы. Важно, чтобы дети освоили ценный навык, так необходимый в современном обществе — гибкость и быструю обучаемость новому. Особенно это касается освоения технологий. Нацеливайтесь на воспитание личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний и умений на более актуальные.


«Будь человеком!»

Учите детей быть попросту людьми с большой буквы. Обсуждайте, кто такой человек не только с точки зрения биологии, химии, физики, а и с точки зрения морали. Пусть дети каждый раз сами отвечают на вопрос «кто такой хороший человек?», рассматривая его с различных и, что особенно важно, современных точек зрения. Вы, наверняка и сами сможете услышать для себя кое-что интересное.


МЕГА ТАЛАНТ