Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
молодежных мероприятий
партнёра программ
образовательных курса
Сегодня дети оказались в совершенно уникальной информационной среде доступности различных мультимедийных впечатлений.
Эта подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования. Можно отдельно собрать подборку с головоломками, лабиринтами и простыми играми на развитие мышления и внимания, например. Вторая группа — рисовалки, музыкальные приложения, простые видеоредакторы для развития интереса к цифровому творчеству. Третья группа приложений— интерактивные книги, сказки, аудиокниги, развивающие вербальную и аудиальную культуру. Они расширяют словарный запас и гармонично формируют личность, которая интересуется текстом.
Новую область знания — computer science (науку прикладного программирования и проектирования) — стоит начинать изучать в раннем возрасте, с 4-6 лет. Когда у ребенка уже формируются представления о мире вокруг. Игра всегда служила обучению. И сегодня главным учебным инструментом становится гаджет (планшет или компьютер) — личный проводник в мир цифровых знаний ребенка.
Code.org — приятный интерфейс и масса простых игр о базовых принципах работы языков программирования. Очень нужный некоммерческий образовательный проект для детей.
Crayon Physics Deluxe — игра просто шедевр, развивает у ребенка инженерное мышление, готовит к пониманию программирования в условиях различных систем и физических движков. Даже не столько про программирование, сколько про логику решения задач через итеративный процесс, что является важнейшей воспитательной дисциплиной.
Lightbot — игра на старике Flash, но с приятной графикой и простым обучающим материалом по построению алгоритмов движения робота. Развивает у школьника внимание к сценарию и понимание пошагового поведения персонажа.
CodeCombat — ветеран на рынке, занимается игровым обучением кодам Python, JavaScript, Lua и экзотическому CoffeScript.
CodeMonkey — изучение принципов синтаксиса через игру с обезьянкой.
Ceebot — управление персонажами, используя команды C++.
Cargo-Bot — простое приложение для дошкольников и их айпэдов.
Tomorrow Corporation — игрок решает задачки, которые выдает «игровой» начальник для каждого уровня. К примеру, благодаря пазлам можно научиться создавать модульные функции и их комбинации на основе простейших команд.
Scratch — классика развития мышления будущего программиста.
Kodu Game Lab — большой учебный проект от команды Microsoft Research. Версия для PC бесплатная, а за версию на Xbox придется отдать около 5. $ Прелесть в притягательности для ребенка мира проектирования игры, его модульности, мышления категориями создания виртуальных миров. Возможно, менее полезна для кодинга и программирования, но лучше помогает изучать основы дизайна игровых приложений.
Hopscotch — обязательное приложение на iPad. Приятный дизайн и базовое изучение основных понятий кодинга.
ПиктоМир — стоит отметить этот российский проект, разработанный по техзаданию РАН, но мне не нравится дизайн. В достоинствах приложения — русский язык. Но это весьма спорное достоинство в изучении основ программирования, так как знание английского языка ускоряет процесс обучения.
RoboZZle — приложение для составления алгоритма движения стрелки. Обучает ребенка пониманию теории алгоритмов на практике.
Kodable — подойдет для малышей. В процессе игры они смогут составить простые сценарии поведения милых шарообразных персонажей.
Для совсем маленьких (от 4-х лет) есть хорошие мини-приложения для iPad:
Lightbot Jr: Coding Puzzles for Ages 4+
Lightbot — Programming Puzzles
Естественно, это лишь малая часть всего. Но именно с этих приложений можно знакомство с миром программирования.