ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт

 

1. День подачи документов в институт — не лучшее время для размышлений о том, куда нести аттестат. Начать подготовку лучше за добрый десяток лет. Потому что довольно трудно выбрать профессию, если ты не знаешь, какие они вообще бывают, в каких условиях приходится пахать фермеру и преподавателю по йоге, почему стоматологи редко становятся президентами и насколько разительно труд сомелье отличается от работы в типографии. Именно на простачков, которые никогда не нюхали пороха на фабрике пиротехники, рассчитаны многие рекламные объявления: «Хочешь стать смелым испытателем? Поспеши испытывать новые таблетки от облысения!». Кроме всяких шуток, в петербургских автобусах одна транспортная компания расклеила объявления: «Любишь наслаждаться красивыми видами из окна? Приходи работать водителем автобуса!» То есть родитель должен быть уверен, что подросток представляет себе разные варианты устройства, условия труда и имеет некоторые идеи насчёт того, какие качества нужны для той или иной карьеры.

2. Объясните ребёнку, что успех слагается из двух вещей: увлечённость и работоспособность. И тому и другому можно и нужно учиться. То есть деятельность, которую человек для себя определит, в идеале должна видеться притягательной и полной вызовов. К старшей школе можно заметить, чему младший способен безраздельно отдаваться, над чем он умеет сосредоточенно работать. Обратите его внимание на это обстоятельство: «Сын, ты с большим энтузиазмом сочиняешь небылицы. Может, тебе идти в политику?».

3. Выбрать профессию из воздуха — несколько проблематично. Если ребёнок твёрдо настроен стать стримером, в свободное время подрабатывать испытателем компьютерных игр и не представляет себе другого пути — вероятно, его окружают люди, вдохновлённые преимущественно игрушками. Ищите места, кружки, студии и секции с людьми, которые любят и понимают своё дело.

 

Увлечённость — заразная штука. Случается, что несложившиеся стримеры вдруг пленяются резьбой по дереву и витражными росписями

 

 

Сводите младшего к себе на работу, покажите влюблённого в работу сотрудника, сидящего на холодных звонках. Познакомьте дочку со своим приятелем-пианистом, который расскажет, в каком месте рапсодии он обычно плачет. Пусть ребёнок видит, что работа может быть источником радости и вдохновения, а не только ежемесячных перечислений на карточку.

4. Не надо трагическим голосом говорить, что если ты не определишься сейчас, в 15 лет, — всё пропало. Мир сильно изменился: одни профессии устаревают, другие требуют постоянного дополнительного образования, третьи только появляются. Может, ваша дочь — будущий блистательный специалист по Имиджероботологии, а вы ставите на ней крест, потому что она на юриста не хочет учиться. Расскажите абитуриенту, что все самые замечательные открытия случаются на стыке дисциплин — в областях, куда не заглядывают узкопрофильные специалисты.

5. Проведите разъяснительную беседу о том, чем фундаментальное образование отличается от прикладного, почему после физического факультета парня возьмут в автомастерскую, а после автомастерской на физический факультет — не всегда. Здесь будет уместен задушевный разговор о пользе широкого взгляда на мир, понимания сути объективных процессов и тех возможностях, которые открываются перед человеком, неделями ночевавшим в библиотеке им. Ленина.

6. Дайте ребёнку шанс попробовать себя в разной деятельности. Не доить игрушечную корову в развлекательном центре, а сделать реальное дело. Благо сегодня есть волонтёрские программы, детские научные лагеря или студии с уклоном в проектную практику.

7. Обсудите, какие усилия придётся затратить на получение того или иного навыка. Сколько сил и времени нужно на то, чтобы выучить китайский или стать эффектным оратором. И если с китайским ораторским искусством начинать никогда не поздно, то карьера примы балерины требует, как правило, раннего старта.

 

Учите ребёнка оценивать свои силы, фокусируйте его внимание на ресурсах, которых стоил результат

 

 

«Что было самым сложным в твоей поделке? Три ночи не спать или снимать покрышки с папиного авто?».

8. Прежде чем совершить выбор, ребёнку нужно понять себя, осознать свои способности, склонности и особенности. Для пущей уверенности сводите человека на хорошую профориентацию. Где расскажут не то, кем он будет и кем ему стоит быть, а помогут разобраться, каковы его сильные и слабые стороны, как именно он воспринимает информацию, какого типа у него интеллект. Конечно, ничего невозможного нет, но спелеологу с клаустрофобией будет сложно изучать пещеры, а дальтоник-дизайнер рискует встретить некоторое недоумение клиентов.


МЕЛ