Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
молодежных мероприятий
партнёра программ
образовательных курса
Британская учительница Кэрри Старбак рассказала, что ученики стали чаще сталкиваться со стрессом, беспокойствами, перегрузкой во время учёбы. По данным Ассоциации школ и колледжей, за последний год в 55% школ Великобритании вырос уровень тревоги и стресса у школьников. О пяти тактиках, которые помогут подросткам справиться с нагрузками и не дать стрессу себя сокрушить, Старбак написала в The Guardian.
1. Углубить понимание проблемы
Стресс — это большая часть обычной жизни, уверяет Старбак. Это препятствие, с которым сталкиваемся мы все, и естественная реакция организма на проблемы или опасность.
Школьникам нужно рассказать о эмоциональных, физических и поведенческих симптомах стресса: неспособности сосредоточиться, ускоренном сердцебиении, тошноте, чувстве одиночества, переедании или отказа от пищи. Это даст возможность найти признаки стресса у себя и вовремя обратиться за поддержкой и помощью.
2. Обратиться к науке
Научные знания помогут подросткам понять, что они испытывают, и перестать стигматизировать психические расстройства, считает Старбак.
В детстве и подростковом возрасте, мозг проходит через большое количество изменений. Так, гормон кисспептин влияет на миндалевидное тело в мозге, которое можно назвать центром управления эмоций, это делает ощущения и переживания интенсивнее. Вот почему подростки склонны к импульсивным и эмоциональным реакциям.
Знание таких фактов не сможет резко снизить стресс, но поможет подросткам преодолеть отрицательные эмоциональные реакции и быть осознаннее при принятии решений.
3. Поощрять ошибки
Наш мозг развивается, когда мы делаем ошибки и потом их осмысливаем, пишет Старбак. Ошибки — необходимая часть обучения, но многие школьники их боятся. Важно показать им, что ошибка — это не всегда плохо. Объясните подросткам, почему ошибки важны, покажите им, как они могут использовать их, чтобы стать лучше.
4. Не давить
Старбак приводит цитату из блога завуча Джона Томсетта о том, что из-за желания хороших результатов на экзаменах, директора школ начинают давить на завучей, завучи — на учителей, учителя — на детей и их родителей. Он уверен, что этого нельзя допускать. Очень важно, чтобы учителя и родители не перекладывали собственный стресс на школьников и сохраняли позитивный настрой.
5. Беречь себя
Исследование состояния здоровья работников образования в 2015 году показало, что 84% из них страдали от разных проблем с психическим здоровьем в течение последних двух лет. Из них 77% испытали стресс, 60% боролись с тревогой, 38% — столкнулись с депрессивными расстройствами.
Старбак советует учителям и родителям сделать перерыв в работе, провести время с семьей, чтобы сохранить психологическое равновесие. Если вы спокойны, то и дети смогут легче переносить школьные нагрузки.