ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Геймификация в российских школах

Российские образовательные игры

В России есть несколько успешных проектов в области геймификации образования. Так, более 15 миллионов человек учат английский язык в игровой форме с помощью LinguaLeo. Достаточно выбрать уровень знаний и определить, сколько часов в день ученик может выделить на уроки с обаятельным львенком по имени Лео. За прохождение каждого задания положена награда — виртуальные фрикадельки для льва, который должен оставаться сытым. Лева накормлен — он растет, повышается и уровень знания языка. Стоит несколько раз «прогулять» занятие, и львенок сбавит в весе. Ученик же теряет накопленные баллы и не может перейти к следующей теме.

Приложение «Обучтение»  подойдет для учителей начальных классов и их подопечных. Программа, созданная по принципам педагогики Марии Монтессори, поможет деткам в игровой форме научиться читать. В качестве преподавателя здесь выступает сова. В приложении есть функция распознавания речи, так что мудрая птица сможет поправить своего ученика, если он вдруг неправильно прочитает слово. Задайте ребенку в качестве домашней работы пройти несколько этапов игры – наверняка это изменит отношение к предмету. 

 

Геймификация в школе

Три учительницы математики из московской школы №1363 не просто взяли готовую игру, а разработали собственную с помощью сервиса iSpring Suite. «Наши дети неотделимы от окружающих их гаджетов и компьютерных игр. Чтобы ребятам было интересней и легче осваивать математику, мы с коллегами решили погрузить их в среду игры, привычную для них с детства. Мы разработали обучающую математическую игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей», — рассказывают Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова.

В течение двух недель учителя практически в каждой домашней работе предлагали детям маленькие тесты. По окончании эксперимента педагоги отметили, что интерес к математике со стороны школьников возрос. Дети захотели улучшить знания, научиться быстрее считать. Они стали чувствовать ответственность за выполненную работу. Возникла потребность в самоконтроле.

Преимущества геймификации оценили не только школьники, но и сами учителя. Благодаря гаджетам время на проверку тестов сократилось в три раза.

Светлана Шихова отмечает: «Конечно, игры — это не панацея. Исключительно на них не построишь обучение. Должен быть симбиоз академических знаний с приемами геймификации и мобильного обучения. Тогда это будет работать. Придуманную игру я использую на некоторых уроках у шестиклассников. В процессе я заметила, что благодаря проекту у многих учеников повысился интерес к предмету. Дети взглянули на математику по другим углом. Соответственно, их успеваемость выросла».

Игровое обучение:

  • Вовлекает в работу. Дети активнее включаются в урок, если он напоминает игру.
  • Мотивирует. Кроме блестящей графики, многие игры и приложения содержат сложные алгоритмы оценки, собирают и анализируют данные школьников. Учиться становится интереснее, если видишь на экране свой прогресс.
  • Развлекает. Игры повышают настроение и укрепляют положительное эмоциональное состояние ученика.
  • Последовательно развивает. Игра, как правило, поделена на уровни. Каждый этап — очередная ступенька образовательного процесса. Перепрыгнуть с третьей на восьмую не получится. Ребенок получает знания порционно и последовательно.

Павел Храмкин