Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
молодежных мероприятий
партнёра программ
образовательных курса
В мероприятии будут участвовать эксперты из семи стран. На семинаре речь пойдет о готовности подростков использовать цифровые коммуникационные технологии как для обучения, так и решения жизненных задач, а также о способности находить релевантную информацию и работать с ней.
Заместитель директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева пояснила, что ИК-компетентность предполагает всестороннюю работу с информацией и решение практических задач на её основе. «Высокий уровень ИК-компетентности выпускника школы – один из основных навыков 21 века — залог того, что он будет способен успешно жить и работать в условиях современного информационного общества итоге, приобретя навыки непрерывного обучения в течение всей жизни», — добавила она, пояснив, что такой навык необходимо уметь формировать и измерять.
На международном семинаре будет презентован инструмент для измерения уровня такой компетентности — Information and Communication Literacy Test (ICL Test). По мнению экспертов, этот тест фактически позволит оценивать готовность подростков к жизни в информационном обществе. Тест направлен не на определение уровня технологических навыков, а именно на выявление способности эффективно работать с информацией.
По словам Светланы Авдеевой, для разработчиков теста важно определить, насколько хорошо у школьника сформированы универсальные навыки мышления.
ICL Test основан на семи составляющих ИК-компетентности: определение (умение сформулировать проблему), доступ (умение находить информацию в разных источниках), управление (умение классифицировать информацию), интеграция (умение анализировать информацию), а также оценка, создание и передача. Тестирование состоит из 16 заданий (простые, средние и сложные), на выполнение которых даётся 2 академических часа. Учебные задачи чередуются с заданиями из реальной жизни. Учащийся должен использовать широкий спектр цифровых технологий: электронные таблицы, средства мультимедиа, графики, базы данных, текстовые редакторы, инструменты для создания презентаций, а также электронную почту, социальные сети.
«Апробация теста проходила легко и интересно — более 92% школьников, проходивших ICL Test, заявили, что им было любопытно отвечать на предложенные вопросы», — рассказала Светлана Авдеева. Однако она указала на сравнительно низкий показатель ИК-компетентности выпускников: в среднем от 22 до 68% детей в разных странах и регионов имеют навык ниже базового. «Да, молодежь хорошо пользуется гаджетами и нажимает на кнопки, но гораздо хуже работает с информацией», — подвела итог эксперт, указав на то, что это означает неготовность детей к саморазвитию.
На международном семинаре будет подробно рассказано о том, как тест проходил апробацию в школах России, Великобритании, Белоруссии и Армении. При этом эксперты обращают внимание на то, что шкала индивидуальна для каждой страны и данные тестирования по странам несопоставимы впрямую.
Источник: РИА Новости
РИА Новости
25.05.2015