ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Готовность подростков жить в потоке информации выясняют эксперты

В мероприятии будут участвовать эксперты из семи стран. На семинаре речь пойдет о готовности подростков использовать цифровые коммуникационные технологии как для обучения, так и решения жизненных задач, а также о способности находить релевантную информацию и работать с ней.

Заместитель директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева пояснила, что ИК-компетентность предполагает всестороннюю работу с информацией и решение практических задач на её основе. «Высокий уровень ИК-компетентности выпускника школыодин из основных навыков 21 веказалог того, что он будет способен успешно жить и работать в условиях современного информационного общества итоге, приобретя навыки непрерывного обучения в течение всей жизни», — добавила она, пояснив, что такой навык необходимо уметь формировать и измерять.

На международном семинаре будет презентован инструмент для измерения уровня такой компетентности — Information and Communication Literacy Test (ICL Test). По мнению экспертов, этот тест фактически позволит оценивать готовность подростков к жизни в информационном обществе. Тест направлен не на определение уровня технологических навыков, а именно на выявление способности эффективно работать с информацией.

По словам Светланы Авдеевой, для разработчиков теста важно определить, насколько хорошо у школьника сформированы универсальные навыки мышления.

ICL Test основан на семи составляющих ИК-компетентности: определение (умение сформулировать проблему), доступ (умение находить информацию в разных источниках), управление (умение классифицировать информацию), интеграция (умение анализировать информацию), а также оценка, создание и передача. Тестирование состоит из 16 заданий (простые, средние и сложные), на выполнение которых даётся 2 академических часа. Учебные задачи чередуются с заданиями из реальной жизни. Учащийся должен использовать широкий спектр цифровых технологий: электронные таблицы, средства мультимедиа, графики, базы данных, текстовые редакторы, инструменты для создания презентаций, а также электронную почту, социальные сети.

«Апробация теста проходила легко и интересно — более 92% школьников, проходивших ICL Test, заявили, что им было любопытно отвечать на предложенные вопросы», — рассказала Светлана Авдеева. Однако она указала на сравнительно низкий показатель ИК-компетентности выпускников: в среднем от 22 до 68% детей в разных странах и регионов имеют навык ниже базового. «Да, молодежь хорошо пользуется гаджетами и нажимает на кнопки, но гораздо хуже работает с информацией», — подвела итог эксперт, указав на то, что это означает неготовность детей к саморазвитию.

На международном семинаре будет подробно рассказано о том, как тест проходил апробацию в школах России, Великобритании, Белоруссии и Армении. При этом эксперты обращают внимание на то, что шкала индивидуальна для каждой страны и данные тестирования по странам несопоставимы впрямую.

Источник: РИА Новости


РИА Новости
25.05.2015
Стартап
Стартапы как новый школьный предмет
Чем раньше молодой человек пробует создать и запустить бизнес, тем больше у него уверенности в своих силах. Одно дело узнать о стартапах в 25 лет, и другое — в школьном возрасте. Истории успеха молодых предпринимателей могут помочь определиться с выбором жизненного пути. В последнее время стартапы становятся своего рода профессией.
Мир моих интересов
ОМУ
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.