ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Роботы помогут детям определиться с будущей профессией

Лагеря санаторного типа, туристские, спортивные, православные, военно-патриотические... сегодня десятки видов детских оздоровительных центров предлагают свои услуги родителям. Все они ориентированы, прежде всего, на познавательную активность ребенка через свободный выбор форм деятельности, интересный и полезный досуг, который организует администрация лагеря в сотрудничестве с предприятиями, организациями, учреждениями науки и культуры.

Яркий пример такого партнерства – программы детского отдыха МОСГОРТУРа. Вместе с компанией LEGO Education лидер детского отдыха организует мастер-классы по робототехнике в детских оздоровительных лагерях, обучая ребят робототехнике, конструированию, программированию, основам проектной деятельности.

Программа реализуется в разных оздоровительных центрах, а в январе 2017 года в подмосковном лагере «Радуга» пройдет смена по программе «Лагерь мастеров» для детей 7-15 лет. Она разработана специально, чтобы научить детей тем вещам, которые пригодятся им в реальной жизни, развить логическое мышление, научиться применять знания из различных школьных дисциплин, сформировать навык работы в команде.

Программа состоит из трех направлений: робототехника, тематические мастер-классы, игры и активные квесты. В рамках изучения робототехники дети – гости зимней смены – учатся программировать и конструировать роботов на базе образовательного решения LEGO MINDSTORMS Education EV3. Благодаря работе с роботами ребята учатся логически мыслить, решать творческие задачи, применяя знания из различных школьных дисциплин – математики, физики, информатики, технологии. Решая творческую задачу, один ребенок примеряет на себя роль программиста, другой член команды становится инженером, третий – вдохновителем и генератором идей. Другими словами, каждый участник в рамках изучения робототехники занимается именно тем, что ему интересно и что по-настоящему увлекает.

«Получение знаний сегодня сводится к заучиванию, краткосрочному запоминанию материала. Дети испытывают трудности в поиске и долгосрочном освоении информации, а наше время требует творческих, нестандартных и быстро мыслящих людей. В рамках совместных проектов и программ МОСГОРТУРа и LEGO Education мы знакомим детей с основными информационными технологиями, которые являются базой для получения знаний в других сферах. Наборы LEGO Education включают в себя датчики, сенсоры, двигатели и блоки управления, которые обеспечивают создание моделей роботов с обратной связью. Благодаря игровым занятиям с такими образовательными решениями участники программ получают полезные знания, тренируют логическое мышление и знакомятся с основами робототехники, конструирования и программирования. Возможно, полученные знания станут основой его нового хобби или даже будущей профессии», - рассказала Марина Вязовкина, начальник отдела программ детского, семейного отдыха и дополнительного образования МОСГОРТУРа.

В процессе создания различных механизмов каждый ребенок может почувствовать себя настоящим повелителем роботов: соберет своего собственного Громозеку, R2D2 или Валли, запрограммирует его и даже научит танцевать или играть в футбол! Конечно, не обходится без теории, и дети обязательно узнают, из чего состоит робот, и без каких частей он не сможет двигаться! В зависимости от возраста ребенка предлагаются разные уровни сложности в сборке и программировании роботов.


 
Благодаря такой деятельности ребенок может определиться, интересно ли ему моделирование и конструирование, и тогда выбор его будущей профессии может пасть на инженерное дело, или же для него увлекательнее «писать» программы для робота, и в этом случае ему стоит обратить свое внимание на изучение программирования. Работа по профориентации детей и подростков и является одной из целей совместной программы МОСГОРТУРа и компании LEGO Education.

Впервые мастер-классы по робототехнике были включены в программы смен для детских лагерей МОСГОРТУРа весной 2016 года. Специалистами МОСГОРТУРа была разработана программа отдыха «Лагерь мастеров» для отдыха детей в подмосковном лагере «Радуга». Затем, уже летом в одном из детских лагерей Крыма, где отдыхали дети по льготным путевкам Правительства Москвы, была развернута программа «Мир профессий», в которую также был включен компонент по программированию роботов. Мастер-классы по робототехнике планируется также включить в новый проект МОСГОРТУРа «Учимся думать», старт которого запланирован на весну следующего года. 

«Не стоит думать, что робототехника – это лишь дань моде, - убеждена Ольга Ломбас, директор компании LEGO Education в России и странах СНГ. – Образовательная робототехника находится на стыке множества предметных областей, таким образом при работе с робототехническими решениями ребенок развивается комплексно, в рамках множества естественно-научных и технических дисциплин школьной программы, осваивая при этом еще и ключевые навыки 21 века. Ведь сегодня роботизированы даже те индустрии, которые всегда считались сугубо гуманитарными: педагоги, медики и другие специалисты должны быть технически подкованы и уметь эффективно работать с современными высокотехнологичными инструментами. Любое сегодняшнее производство автоматизировано, компьютерные технологии пришли и в гуманитарные профессии, взять, к примеру, медицинскую робототехнику или использование интерактивных досок и электронных инструментов успеваемости учеников в школе».

Кроме робототехники на протяжении всей зимней смены ребят ждут увлекательные тематические практические занятия: в формате игр и мастер-классов дети узнают все о швейном деле, столярном мастерстве и искусстве кулинарии.

Третье направление занятий – тематические игры, активные квесты и фотокроссы, в ходе которых участники программы учатся работать в команде, слышать своих товарищей и приходить к единому мнению.
 
И не стоит думать, что швейное мастерство будет интересно исключительно девочкам, а посетителями кружка по робототехнике станут лишь мальчики. На Всемирной олимпиаде по робототехнике 2016 года, которая в этом году проходила в столице Индии городе Нью-Дели, каждым пятым членом команды-участницы олимпиады была девочка.

На Всемирной олимпиаде по робототехнике большая часть соревнований проходила на базе робототехнического набора LEGO MINDSTORMS Education EV3, занятия с этим решением для основной школы ожидают и участников зимней смены. Кто знает, может быть кто-то из ребят после занятий в робототехническом кружке всерьез увлечется этой пока еще молодой областью знаний – робототехникой – и в будущем достойно представит нашу страну на международных соревнованиях.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
19.12.2016
Портрет образования будущего
Портрет образования будущего
Глобальные изменения в обществе и в образовании, происходящие в последние 10-15 лет вследствие интенсивного применения информационных и коммуникационных технологий предполагают пересмотр традиционного взгляда на обучение. Что нужно уметь, чтобы стать учителем в 2036 году? Предлагаем вам портрет образования будущего.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
Стартап
Стартапы как новый школьный предмет
Чем раньше молодой человек пробует создать и запустить бизнес, тем больше у него уверенности в своих силах. Одно дело узнать о стартапах в 25 лет, и другое — в школьном возрасте. Истории успеха молодых предпринимателей могут помочь определиться с выбором жизненного пути. В последнее время стартапы становятся своего рода профессией.