ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников

Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу планетария.

Они предназначены для подготовки к возвращению в школьную программу астрономии. 

«В ближайшее время астрономия должна вернуться в школьную программу. Пока единственным местом в столице, где можно приобщиться к этой науке остается Московский Планетарий. Чтобы подготовить школьников к возвращению астрономии и заложить фундамент знаний уже сегодня, Московский Планетарий ввел абонементы в лекторий «Звездные уроки»», — говорится в сообщении.

Лекторий включает несколько циклов, в каждом из которых по три тематические лекции: «Юный астроном»  для учащихся 3-4 классов; «Мир Урании»  для учащихся 5-6 классов; «Миры Солнечной системы» - для учащихся 7-8 классов; «Мир звезд»  для учащихся 9-10 классов.

 

«Одной из основных задач Московского планетария было и остается образование подрастающего поколения, формирование научной картины мира и обучение дополнительным к школьной программе знаниям. В Московском Планетарии уже успешно действуют два курса  это Театр Увлекательной Науки «В гостях у Звездочета», рассчитанный на детей 5-8 лет, и Астрономические кружки для школьников от 11 лет и старше. Лекторий «Звездные уроки» дополняет и расширяет нашу программу. Он поможет школьникам при освоении учебной программы, а также при поступлении в астрономический кружок Московского планетария»,  сообщила научный директор планетария Фаина Рублева. 

 

 

Пресс-служба уточняет, что абонементы дают право на посещение трех лекций одного цикла. Ближайшие занятия начнутся в феврале. 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева 21 сентября в ходе пресс-конференции, посвященной старту Всероссийской олимпиады школьников, заявила, что в российские школы будет возвращена астрономия. 

Ранее с предложением вернуть астрономию в программу школ обратился российский космонавт Юрий Маленченко. По его словам, это необходимо для того, чтобы привлечь молодежь в дисциплины, смежные с этой наукой. 

Кроме того, в 2014 году с аналогичным предложением выступил ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он напомнил, что в предыдущие годы астрономия понесла значительные потери, например Московский планетарий был практически ликвидирован. Его восстановлению способствовали усилия, в том числе и МГУ. 

В марте 2016 года более 25 тысяч посетителей сайта Московского планетария проголосовали за возвращение в школы уроков астрономии. А в апреле 2016 года с таким предложением выступил Роскосмос.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
18.01.2017
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.