ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников

Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу планетария.

Они предназначены для подготовки к возвращению в школьную программу астрономии. 

«В ближайшее время астрономия должна вернуться в школьную программу. Пока единственным местом в столице, где можно приобщиться к этой науке остается Московский Планетарий. Чтобы подготовить школьников к возвращению астрономии и заложить фундамент знаний уже сегодня, Московский Планетарий ввел абонементы в лекторий «Звездные уроки»», — говорится в сообщении.

Лекторий включает несколько циклов, в каждом из которых по три тематические лекции: «Юный астроном»  для учащихся 3-4 классов; «Мир Урании»  для учащихся 5-6 классов; «Миры Солнечной системы» - для учащихся 7-8 классов; «Мир звезд»  для учащихся 9-10 классов.

 

«Одной из основных задач Московского планетария было и остается образование подрастающего поколения, формирование научной картины мира и обучение дополнительным к школьной программе знаниям. В Московском Планетарии уже успешно действуют два курса  это Театр Увлекательной Науки «В гостях у Звездочета», рассчитанный на детей 5-8 лет, и Астрономические кружки для школьников от 11 лет и старше. Лекторий «Звездные уроки» дополняет и расширяет нашу программу. Он поможет школьникам при освоении учебной программы, а также при поступлении в астрономический кружок Московского планетария»,  сообщила научный директор планетария Фаина Рублева. 

 

 

Пресс-служба уточняет, что абонементы дают право на посещение трех лекций одного цикла. Ближайшие занятия начнутся в феврале. 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева 21 сентября в ходе пресс-конференции, посвященной старту Всероссийской олимпиады школьников, заявила, что в российские школы будет возвращена астрономия. 

Ранее с предложением вернуть астрономию в программу школ обратился российский космонавт Юрий Маленченко. По его словам, это необходимо для того, чтобы привлечь молодежь в дисциплины, смежные с этой наукой. 

Кроме того, в 2014 году с аналогичным предложением выступил ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он напомнил, что в предыдущие годы астрономия понесла значительные потери, например Московский планетарий был практически ликвидирован. Его восстановлению способствовали усилия, в том числе и МГУ. 

В марте 2016 года более 25 тысяч посетителей сайта Московского планетария проголосовали за возвращение в школы уроков астрономии. А в апреле 2016 года с таким предложением выступил Роскосмос.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
18.01.2017
аватарка
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Одни родители требуют от детей приносить из школы только пятёрки, другие убеждены, что плохие отметки ещё ничего не значат. Между тем об отметках есть много неоднозначных и противоречивых мнений. Самое распространённое: любая отметка может повлиять на ребёнка критическим образом. Так, двойка может навсегда подорвать веру в себя, а стремление получить «отлично» заставляет гнаться за цифрой, а не за знаниями.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.