ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Учитель – ключевая фигура процессов изменения в педагогике, считает Васильева

Комментируя назначение Алексея Лубкова ректором МПГУ, министр образования и науки России Ольга Васильева сказала, что ключевой фигурой изменений в педагогике является учитель. Об этом она сообщила в интервью «Независимой газете».

В сентябре 2016 года он был назначен на работу в Минобрнауки РФ. По мнению главы ведомства, присутствие Алексея Лубкова в министерстве было оправданно, так же как сегодня оправданно его присутствие на посту ректора ведущего педагогического вуза. 

«Я приглашала его с целью продвижения концепции развития педагогического образования в стране. Важно было наладить связи министерства с другими вузами»,  сказала Васильева.

 

По ее словам, подготовка учителей – это одно из важнейших направлений деятельности министерства.

«Я уже много раз говорила и еще раз повторю, что учитель – ключевая фигура всех процессов изменения в педагогике, напомнила министр.  Без его одобрения не было поступательного движения реформ, без его заинтересованного участия невозможно проводить мероприятия сегодня». 

 

Васильева выразила надежду, что этот университет станет одной из базовых экспериментальных площадок для всех вузов страны для помощи педагогу не только в его подготовке в предметной области, но и в психолого-педагогической деятельности и в его общекультурной деятельности.

«В вопросе подготовки педагогов я остаюсь на консервативной платформе, кто бы и что в мой адрес ни говорил», — подчеркнула Васильева.

 

По ее словам, ко всему, что связано с педагогом, «нужно подходить взвешенно».

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева назначила Алексея Лубкова ректором МПГУ 22 ноября 2016 года, освободив предыдущего ректора вуза Алексея Семенова от должности 17 октября.

Алексей Лубков родился 29 октября 1960 года в Москве. Закончил в 1983 году исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию, с 1991 по 1998 годы был деканом исторического факультета МПГУ. В 1998 году защитил докторскую диссертацию.

С 1998 года по 2006 год работал проректором по научной работе МПГУ, с 2006 года работал в Московском институте открытого образования (МИОО). В сентябре назначен заместителем директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки России.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
23.01.2017
ОМУ
Правила обучения без правил
Как устроено смешанное обучение? Как выстроить эффективную образовательную систему по новым правилам? Смешанное обучение совмещает использование очного и электронного обучения. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Опыт обучения интегрируется за счет практической проектной деятельности, игры или в любой другой форме, позволяющей применить знания к жизни.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ОМУ
Далеко не всё о летних школах
Летние школы – тоже образовательная технология, только не очень новая. Первые физико-математические лагеря для школьников появились в России еще полсотни лет назад. Чем там занимаются и как туда попасть обычному школьнику? Об удивительном мире летних школ рассказывает Илья Воронцов, преподаватель сразу нескольких из них. Летняя школа – это как лагерь, но только учебный или научный. Школы бывают разными (даже зимними, весенними или осенними), а объединяет их одно: особая заинтересованность преподавателей и высокая мотивация школьников. Преподаватели часто привносят свои профессиональные и научные интересы – от разведения змей в неволе до написания мобильных приложений.