ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Итоги Всероссийской Школы игр в образовании

 

Специалист отдела детских образовательных программ Открытого молодёжного университета София Безукладникова приняла участие в работе Всероссийской Школы игр в образовании, проходившей в апреле в Санкт-Петербурге. София прошла большой конкурсный отбор из почти 500 преподавателей и методистов со всей России и стала одним из 40 участников очного этапа.

 

— Я хотела сравнить форматы игр, которые существуют в других городах, с теми играми, которые мы делаем в ОМУ. Практически сразу стало понятно, что наш уровень ничем не уступает Санкт-Петербургу или Москве. Содержательно мы делаем некоторые вещи значительно глубже. Единственное, в чём мы отстаем, – в «упаковке» продуктов и их позиционировании. Самая сильная сторона тех игр, которые нам демонстрировали на Школе, – это так называемый «стафф», то есть красивые элементы, делающие игру приятной визуально и тактильно (дорогая бумага карточек, тиснения, необычные игральные фишки, бейджи). Внутренние же законы игры, «механики», используются довольно распространённые, по-настоящему новых решений я не встретила.

 

За время работы Школы игр в образовании участники познакомились с рядом техник генерации идей, различиями игры и системы игрофикации, разобрали несколько механик игр, на практике опробовали некоторые методики игрового обучения. Часть из них София планирует использовать в разработке модулей для программы четвёртого класса «Мастерами становятся».

 

— Самым главным результатом поездки я считаю понимание того, что запрос на создание образовательных игр стоит очень остро, и в этом большой потенциал для развития. Я рассказала другим участниками Школы о подходе Открытого молодёжного университета к созданию игровых уроков и возможностях их проведения и получила реакцию «Да, это то, что нам нужно!»  Определённо, в создании образовательных игр мы очень конкурентоспособны.

 

София выразила уверенность, что если подобную Школу провести в Томске на базе ОМУ и добавить в содержание программы экспертизу уже созданных участниками игр (ранее или во время школы), то наиболее заинтересованные педагоги охотно откликнутся.

 

— Я увидела, что активным преподавателям не хватает только практики и быстрой обратной связи. Конечно, речь не идёт о дорогом производстве, да и разработка игры – дело сложное. Но пока ситуация выглядит так, что мы единственные, кто знает, как создавать из игр образовательные комплексы и могли бы научить других, как это делать эффективно.

 

Всероссийская Школа игр в образовании проводилась Университетом ИТМО (Санкт-Петербург) при поддержке фонда В. Потанина.


Открытый молодёжный университет
11.05.2017
Мобильное образование
Мобильное обучение 2016+: контекстное обучение, образование без границ и дополненная реальность
Пользователями смартфонов являются не только взрослые, но и дети. По данным Mail.ru, 69% детей в России начинают пользоваться гаджетами ещё в дошкольном возрасте, для них это становится нормой жизни. При этом каждый пятый ребёнок использует мобильные устройства в образовательных целях. В связи с этим в педагогике становятся востребованными технологии мобильного обучения, основанные на возможности получения образования в любое время, в любом месте, с помощью любого устройства. Итак, какие тренды мобильного образования будут активно развиваться в 2016 году и в более далёкой перспективе?
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.