ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
«Консорциум НТТМ» или Как стать резидентом «Техносити»

 

 

Формат форума в этом году предполагал расширенную программу визита и включал участие в образовательной выставке, проведение трёх мастер-классов, а также деловые встречи по поиску региональных представителей и интеграции в региональную программу «Техносити». Всё это состоялось благодаря активной работе ОМУ в Магнитогорске (напомним, что партнёрами ОМУ являются 13 школ, 1200 ребят обучаются по программам ОМУ), а также участию в открытии детского технопарка «Кванториум», для которого ОМУ выступает опорной площадкой. Кроме того, повлияло развитие сотрудничества с имеющимися партнёрами и новыми организациями.

 

Продолжая успешный опыт совместного участия в образовательной выставке с партнёрскими организациями, сотрудники ОМУ пригласили на Форум компанию «Научные развлечения» (её представляла партнерская организация «ФГОС-резерв» из Челябинска), а также ЗАО «Топсистемы» (Москва), производителя программных продуктов для 3D-визуализации. В процессе подготовки к поездке в совместную работу активно включился Детско-юношеский центр технического творчества Челябинской области, который, в свою очередь, привлёк представителей Челябинского Педагогического университета для проведения мастер-классов. Образовался своего рода «консорциум НТТМ на образовательной выставке», участников которого организаторы представляли как резидентов образовательного технопарка «Техносити».

 

Образовательные программы ОМУ, направленные на развитие исследовательского мышления и навыков проектной деятельности, привлекли внимание участников форума как актуальные и соответствующие концепции «Техносити». Стендовый доклад ОМУ был представлен директорам образовательных организаций и начальнику управления образованием Магнитогорска Хохлову А.В. Особенный интерес у участников выставки вызвал новый формат дополнительного образования – детский научный клуб «Фабрика миров», а также комплексная программа развития НТТМ для 5-7 классов «Территория мастеров».

 

Работа сотрудников в Магнитогорске продлится ещё два дня. Сотрудникам ОМУ предстоит провести ещё три мастер-класса: один для педагогов начального звена и два для среднего звена. Впервые один из мастер-классов будет проведён совместно с участником-партнёром «ТопСистемы»: ОМУ научит педагогов методике генерации инженерных идей, а партнёры из Москвы покажут, как их спроектировать с помощью T-flex CAD. Следует отметить, что такой уровень подготовки к Форуму был бы невозможен без слаженной командной работы в ОМУ. В процессе подготовки сложился эффективный творческий тандем: первый мастер-класс был подготовлен отделом Коновой Н.Г., мероприятия для среднего звена – коллективом А.В Алеутдиновой. 


Открытый молодёжный университет
23.05.2017
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Школьные каникулы: модули vs четверти
Все больше современных школ переходят на модульную систему организации каникул, и привычные «осенние-зимние-весенние» постепенно уходят в прошлое. Почему модули «5+1» стремительно набирают популярность среди педагогов и родителей? Сегодня школы могут выбрать два вида графика: традиционный, когда учебный год разбит на четыре четверти и модульный (пять недель учебы и одна — отдыха).