ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Навели мосты!

В ОМУ на протяжении 4-х дней проходили телемосты для третьеклассников, обучающихся по программе «Мир моих интересов». И, сегодня, в последний день проведения мероприятия стали известны имена победителей, а благодаря одной из томских школ, у нас есть возможность увидеть, как это было, глазами ребят.

Ученики школа №30 города Томска активно готовились к мероприятию: украшали класс и наряжались сами. Из предложенных на выбор стран они предпочли Сингапур. Вообще телемост состоит из 3-х туров, но вначале участникам известен только один им - нужно было подготовить визитку-приветствие, представляющую страну, которую они выбрали. И тут их творчество не знало границ – кто-то пел, кто-то танцевал народные танцы, кто-то рассказывал стихи. Ребята из Томска рассказывали интересные факты про Сингапур, а прекрасная половина команды исполнила национальный танец.

Второй и третий тур требовали от участников собранности и командного духа, и все города справлялись с этим на «ура». Они обсуждали вопросы, спорили, придумывали новые изобретения, которые могут облегчить жизнь людей. Ответы нужно было писать или рисовать на листочке, показывать и камеру, а иногда и пояснять их.

Педагоги старались изо всех сил помочь своим ученикам. Для большинства из них это был первый опыт проведения телемостов, и они волновались не меньше ребят.

- Это необычное мероприятие, интересно было попробовать его провести, - рассказывает педагог начальных классов Оксана Валентиновна Головко. – Мы с ребятами организовали совсем немного репетиций, некоторые во время уроков, некоторые на переменах, но детям нравилось готовиться к телемосту. Вообще такой формат проведения мероприятий важен и нужен для современных детей, это новый опыт. Тем более, что для нас это, как праздник!

- У нас были репетиции: мы учили слова и рассказывали про страну Сингапур, - вспоминает подготовку к конкурсу Савелий Пилипенко, ученик третьего класса школы №30 города Томска. – А девочки ещё репетировали танец.

В классах также не запрещалось присутствовать и родителям юных исследователей, которые тоже высказывали свое мнение о мероприятии.

- Мне понравился телемост, вопросы очень оригинальные, дети смогли проявить свою фантазию, - делится Елена Павловна Арефьева, мама одной из учениц. – Дети себя по-новому ощутили – не только показали себя, но посмотрели и на других ребят, из других школ и других регионов.

Действительно, задача телемостов – не только проверить знания детей по изученным странам и создать здоровый дух соперничества, но и наладить коммуникацию между школами разных регионов, дать детям возможность проявить себя и увидеть, как это делают другие.

По результатам всех 4-х телемостов наибольшее количество баллов набрала команда школы № 4 города Ангарска Иркутской области. Открытый молодёжный университет поздравляет победителей! 


Открытый молодёжный университет
02.02.2018
ОМУ
Далеко не всё о летних школах
Летние школы – тоже образовательная технология, только не очень новая. Первые физико-математические лагеря для школьников появились в России еще полсотни лет назад. Чем там занимаются и как туда попасть обычному школьнику? Об удивительном мире летних школ рассказывает Илья Воронцов, преподаватель сразу нескольких из них. Летняя школа – это как лагерь, но только учебный или научный. Школы бывают разными (даже зимними, весенними или осенними), а объединяет их одно: особая заинтересованность преподавателей и высокая мотивация школьников. Преподаватели часто привносят свои профессиональные и научные интересы – от разведения змей в неволе до написания мобильных приложений.
Мир моих интересов
ОМУ
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.