ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Минпросвещения планирует ввести две новые должности для школьных учителей.

Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для педагогов школы: старший учитель и ведущий учитель. Об этом в пятницу сообщила глава ведомства Ольга Васильева на всероссийской конференций, посвященной новой модели аттестации учителей.

«Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году», - цитирует Васильеву пресс-служба министерства.

Глава ведомства отметила, что проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название «Педагог». Он основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут свое отражение и новые должности». Васильева пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по принципу, устанавливаемому с введением новых должностей «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

«У нас есть подготовленный проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности», - подчеркнула глава Минпросвещения России.

Васильева также обозначила проблемы, которые возникли во время тестирования новой модели. «Мы выявили на данном этапе апробации проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку… использование этого формата нецелесообразно», - считает министр.

По мнению Васильевой, у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Поэтому Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где учителя смогут пройти независимую аттестацию еще до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.


ТАСС
14.11.2018
а
5 интересных тезисов об онлайн-обучении
В чём различие между онлайн- и офлайн-репетиторами? Как повысить мотивацию учиться онлайн? Что ждёт образование в будущем? Ответы на эти вопросы ищите в этой статье.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ава
Как использовать дизайн-мышление в образовании
Процесс дизайн-мышления представляет собой набор конкретных шагов. В разных школах, обучающих этой методологии, набор и названия этапов могут незначительно отличаться друг от друга. Познакомившись с дизайн-мышлением ближе, вы сможете самостоятельно адаптировать методологию под конкретные задачи.