ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Правительство хочет разрешить студентам преподавать в школьных кружках

Студентам разрешат официально работать в школе и получать зарплату за свой труд. Соответствующий проект об изменениях в ФЗ «Об образовании в РФ» внесён правительством в Госдуму.

Если законопроект будет принят, самые талантливые и мотивированные студенты смогут прийти в школу не только на практику, но начать работать по профессии.

Как говорится в пояснительной записке к документу, новые поправки позволят допускать к педагогической деятельности людей, «обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения».

По словам директора ФИРО РАНХиГС Максима Дулинова, сегодня к педагогической работе могут быть допущены только люди с высшим или средним профессиональным образованием. Студент даже не имеет права вести школьный кружок в свободное от учебы время. Новый законопроект позволит ввести особый порядок допуска студентов к работе с детьми.

Эксперты отмечают, что, в первую очередь, студентов предполагается задействовать в системе дополнительного образования, то есть в различных школьных кружках и секциях.

При этом, чтобы избежать «рисков допуска в образовательные организации лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки», Минпросвещения, Минтруд и Минобрнауки должны будут разработать конкретный порядок и условия, на которых школа будет принимать на работу студентов.

Во многих вузах студенты занимаются со школьниками уже сегодня: проводят конкурсы, олимпиады… Но официально это не считается работой педагога. И зарплату, как учителя, студенты не получают.

При этом эксперты считают, что новый законопроект позволит привлечь в профессию больше молодых учителей. Как рассказала ранее министр просвещения Ольга Васильева, общее число педагогов, работающих в сфере довузовского образования в России, составляет более 2,2 млн человек. Из них почти 30 процентов – люди в возрасте в возрасте 45–55 лет. Более 23 процентов – кадры старше 55 лет. А вот молодых учителей (25–29 лет) – всего чуть больше 8 процентов. При этом школам не хватает учителей начальных классов, преподавателей английского языка, математики и информатики.

По словам зампредседателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любови Духаниной, речь не идет о том, чтобы заместить опытных педагогов молодыми сотрудниками без высшего образования. Кому-то из ребят новый законопроект даст возможность найти первое место работы на два-три часа в неделю, получить интересный опыт. Кто-то из них останется в образовании на долгие годы.


Российская газета
13.05.2019
образовательные технологии
Пять стратегий для обучения навыкам XXI века
Как развить в школьниках навыки, необходимые для жизни и работы в XXI веке? Дана Мортенсон, сооснователь и исполнительный директор World Savvy и член организации Ashoka Fellow, предложила опробованные стратегии. Появляется всё больше компаний, для которых не важны ни расстояния, ни государственные границы. Некоторые глобальные проблемы — изменение климата, обеспечение продовольствием растущее население Земли, истощение ресурсов — можно решить только так. Чтобы решения и принимаемые меры были действенными, необходима совместная работа многонациональных команд.
Мир моих интересов
ОМУ
ава
ASK-модель — новое отношение к учёбе
По данным исследования UNICEF, одной из причин детского счастья была названа «школа без стресса»: в Нидерландах нет домашних заданий и строгих экзаменов. Там считают, что дети должны получать удовольствие от учебы, а не страдать от депрессии. Помогает в этом ASK-подход. В чём суть нового отношения к учёбе и применяют ли его в России?