ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Обновление уроков технологии в школах Томской области

Как обновлять уроки технологии в школе? Какие практические навыки нужно осваивать детям в 21 веке?

Раньше на трудах мальчики строгали табуретки, а девочки шили фартук. 2019 год требует наличия новых умений – таких, которые пригодятся в будущих профессиях. Именно поэтому детям нужны настоящие уроки технологии!

Для того чтобы уже с 1 класса школьники могли окунуться в практическую науку, «Территория интеллекта» разработала 110 кейсов. Их можно бесплатно реализовать в томских школах на уроках технологии. 3 банка проектов естественно-научной и технической направленности для учащихся 1-11 классов сделают «труды» современными и технологичными.

Чтобы внедрить новые проекты в уроки технологии, для педагогов этой предметной области были проведены 3 мероприятия.

3 и 5 сентября в Открытом молодёжном университете состоялись две рабочие встречи. На первой из них обсуждался важный вопрос: как внедрить современные научные проекты в занятия для 5-7 классов. Решением этой задачи занялись представители проектного офиса «Территория интеллекта» Сауле Уразбаева и Изабелла Рыжкина, методист Информационно-методического центра Нина Зинченко и 22 самых опытных учителя технологии г. Томска.

Встречу начал Дмитрий Ткачев, руководитель компании «Электронные схемы». Он развеял страх учителей перед электроникой и другими, на первый взгляд, сложными темами. На примере микроконтроллера Arduino он рассказал, насколько легко все проекты воплотить в реальность прямо в классе. Ведь каждый из 40 кейсов имеет пошаговую инструкцию, следуя которой, школьники вместе с учителями точно справятся даже с самыми сложными заданиями. А среди них:

  • Модель работы сердца
  • Клонирование растений
  • Часы-будильник на Arduino
  • Электронный текстиль
  • Погодная станция
  • И многое другое.

 

Темой второй встречи, которая состоялась 5 сентября, стали научно-технические проекты для 1-4 классов. В какие разделы урока встроить проекты для мальчиков и девочек? Решением этого вопроса занялись 10 учителей технологии начальных классов, представители проектного офиса «Территория интеллекта» Сауле Уразбаева и Изабелла Рыжкина, а также методисты Информационно-методического центра г. Томск Надежда Андрейченко и Любовь Кан.

Вместе они обсудили 40 идей для исследовательских и творческих проектов, которые будут интересны и полезны для ребят начальных классов. Уже в возрасте 7-10 лет они смогут провести увлекательные эксперименты и познакомиться с настоящей наукой:

  • Моделирование живых организмов
  • Оптика
  • 3D-принтер
  • Дата-майнинг
  • Светодиоды
  • Гидравлика
  • Гидропоника
  • И многое другое.

Вместе с методистами Информационно-методического центра г. Томска разработчики распределили все проекты по разделам учебной программы. Теперь они легко встраиваются в занятия. А значит, совсем скоро томских ребят ждут увлекательные уроки технологии!

 

10 сентября в ОМУ состоялась ярмарка проектов, на которой 35 томских учителей выбрали те из них, которые будут реализовывать в 5-7 классах уже в этом учебном году.

Вот только некоторые из них:

  • Кристаллы-жеоды
  • Униполярный двигатель
  • Проектор для смартфона
  • Светодиодный браслет
  • Часы-будильник на arduino
  • Источник питания
  • Тестер качества воды
  • Миниробот
  • Автоматический вентилятор

Что содержится в проектах и как их использовать – об этом учителям рассказали представители проектного офиса «Территория интеллекта» Уразбаева Сауле Уалиевна и Рыжкина Изабелла Саркисовна. Также в мероприятии приняли участие методист Информационно-методического центра г. Томска Зинченко Нина Николаевна и Пустозёров Константин Леонидович из Центра «Планирование карьеры» – он станет для педагогов консультантом по внедрению банка проектов в уроки технологии.

 

 

 

Уже более 80 учителей технологии получили банк проектов для 1-11 классов. Получите и Вы – оставьте свою заявку на tintel.ru.

Проект «Территория интеллекта»– региональный проект, который реализуется по инициативе Администрации Томской области в рамках Национального проекта «Образование».


Открытый Молодёжный Университет
11.09.2019
аватарка
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Одни родители требуют от детей приносить из школы только пятёрки, другие убеждены, что плохие отметки ещё ничего не значат. Между тем об отметках есть много неоднозначных и противоречивых мнений. Самое распространённое: любая отметка может повлиять на ребёнка критическим образом. Так, двойка может навсегда подорвать веру в себя, а стремление получить «отлично» заставляет гнаться за цифрой, а не за знаниями.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Как развивать ребёнка, который не может читать
Каждый десятый ребёнок страдает дислексией. Такое распространённое нарушение не всегда просто распознать: иногда родителям кажется, что ребёнок просто ленив и не собран. Но при правильном подходе ребёнка, страдающего дислексией, можно вырастить в настоящего гения. Ведь у таких детей очень развиты творческие способности и интуиция. Как распознать ребёнка, страдающего дислексией, и развить его способности, рассказала педагог НинаДжексон в книге «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии».