ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Семинар для педагогов-профориентаторов

18 сентября в Центре «Планирование карьеры» состоялся семинар по курсу «Профессиональная навигация. Профессии настоящего и будущего». В семинаре приняли участие 34 педагога-профориентатора из 31 образовательной организации г. Томска. Они подробно узнали о профнавигационном курсе, который разработан в рамках регионального проекта «Территория интеллекта» и доступен для всех образовательных организаций Томской области.

Курс поможет школьникам 5-9 классов узнать о приоритетных направлениях Томска и Томской области, определить свои профессиональные интересы и начать пользоваться цифровой платформой. Цифровая платформа – это главный продукт «Территории интеллекта». Зайдя на нее, дети смогут выстраивать индивидуальные траектории развития, то есть приобретать те компетенции, которые в будущем помогут им стать специалистами в той или иной области. 20 профессиональных направлений станут доступны на цифровой платформе уже в этом году. Среди них:

  1. AR/VR (дополненная и виртуальная реальность).
  2. Game-дизайн.
  3. Цифровая журналистика.
  4. Обработка видеоизображения (motion design).
  5. Программная инженерия.
  6. Data mining (интеллектуальный анализ данных).
  7. Интернет вещей.
  8. Искусственный интеллект.
  9. Робототехника.
  10. Биоинформатика.
  11. Mobile Health (мобильные технологии и инновации для здоровья).
  12. Автономные транспортные системы.
  13. Промышленный дизайн.
  14. Промышленная электроника.
  15. Технологии освоения космоса.
  16. Агробиотехнологии.
  17. Атомная (ядерная) энергетика.
  18. Рациональное природопользование.
  19. Экологичный транспорт.
  20. Технологии переработки отходов.

Как выбрать «свой» трек? В этом школьникам поможет курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего». Для того чтобы дети сделали осознанный выбор траектории развития, педагоги-профориентаторы познакомят их с приоритетными профессиональными направлениями. Как вести курс, где брать материалы и что нужно для подготовки к занятиям – обо всём педагогам рассказала разработчик курса Конова Наталья Геннадьевна. Педагоги узнали:

  • Какие новые формы организации занятий предлагает курс.
  • Что значит «Проекториум» и «Хакатон».
  • Как пользоваться лонгридами и сценариями занятий.
  • В какие образовательные экспедиции можно сходить в Томске.
  • Будет ли отчетность по курсу.
  • Как играть в настольную игру «Конструктор профессий».

В настольную игру педагогам удалось поиграть сразу на семинаре. Используя карточки профессий и разнообразных навыков, они соревновались в том, кто же построит как можно больше профессий будущего.

В дальнейшем педагоги помогут каждому школьнику определить свою профессию будущего и выстроить индивидуальную траекторию с помощью цифровой платформы.

 

 

Материалы для работы с курсом передаются педагогам в электронном виде:

  • 35 сценариев занятий.
  • 27 презентаций (контент для занятий в виде лонгридов на сайте).
  • Образовательная программа и методические рекомендации.
  • Рабочая тетрадь учащегося.

Более 150 образовательных организаций региона подали заявку на курс «Профессиональная навигация. Профессии будущего». Ознакомиться с курсом и другими материалами проекта «Территория интеллекта» можно на сайте. Представленные материалы являются бесплатными для всех образовательных организаций Томской области – для получения оставьте заявку на tintel.ru.

Региональный проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» инициирован Администрацией Томской области в 2018 году с целью реализации национального проекта «Образование».

  

 


Открытый Молодёжный Университет
19.09.2019
ава
Геймификация в российских школах
Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации в России. По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
ОМУ
Образование 3.0.
аватарка
Ученые задались вопросом: чему и как учить?
Если бы вы спросили фермеров несколько сотен лет назад, какие навыки их детей должны были бы процветать, не заняло бы много времени на их ответ. Они должны знать, как доить корову или посадить поле. Общие навыки для одной профессии изменялись медленно и так было для большинства людей, проходя через историю.