ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
«Мир моих интересов» – фундамент активного развития детей

Внедрение новой образовательной программы — творческий процесс. Для этого нужно подготовить себя, детей и запастись терпением. Это станет безусловно интересным опытом для педагога, сблизит его с обучающимися и их родителями, а еще позволит повысить свое профессиональное мастерство. Своим опытом с нами поделилась Тимофеева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Томска.

Проработав по программе «Мир Моих Интересов» 3 года, Светлана Владимировна стала экспертом, который знает содержание изнутри, ведь каждый год становился для нее покорением новых высот, и она сумела оценить все плюсы и минусы программы.

С.В.: «Узнавать новое всегда интересно, а когда это еще и приносит ощутимую пользу детям, я чувствую гордость за себя и за школу».

При работе с детьми важно учитывать их возрастные особенности. Младшему школьнику, а особенно первокласснику ещё  трудно усидеть долго за партой, поэтому нужны физ. минутки. Концентрация внимания – ещё непродолжительная, значит, на занятиях  должна происходить смена деятельности обучающихся. Преобладает наглядно – образное мышление – свой рассказ учитель  старается сопровождать визуальным  рядом и т.д.

  Живя в XXI веке, кроме возрастных особенностей,  нужно ещё учитывать и то, что наши дети окружены  достаточно насыщенной информационной средой. И всё чаще можно увидеть малыша, который ещё и говорить – то не умеет, а уже бойко управляется с маминым смартфоном или папиным планшетом. Получается, что, придя в 1 класс, дети уже готовы развиваться в том информационном поле, которое создаётся обществом и веяниями нашего времени. Как же поддержать интерес ребёнка к познанию? Как научить его находить нужную информацию и правильно использовать её? И тут на помощь учителю приходит программа по внеурочной  деятельности  «Мир моих интересов», в основе которой заложены: системно – деятельностный подход и проектно-исследовательская деятельность.

Для первоклассников – это «Необычное в обычном ». Этот  блок программы  богат содержанием, поэтому педагогу предоставлена возможность выбора. Несмотря на максимальное соответствие программы всем нормативам и  её  целостность, учитель остаётся творцом! Он может строить свое занятие, адаптируя план для своего класса и учитывая особенности детей.

Плюс в том, что учителю не нужно ничего дополнительно искать. Вся необходимая информация уже дана в технологической карте. Вы просто извлекаете нужные кусочки и собираете занятие как пазл. Времени на составления плана уходит немного, нужно лишь расставить приоритеты. Кроме того, занятия можно дополнять своими методиками в зависимости от предпочтений.

Еще одной особенностью программы является то, что она построена на игровом сюжете, вовлекающим в раскрытие тайн, загадок, собственных открытий и исследовательскую деятельность. Это способствует тому, что дети заинтересованы во всём  происходящем на занятиях.

Материалы, которые предлагаются классу и учителю для работы — это интерактивный учебник, рабочая тетрадь, технологическая карта к каждому занятию и, как форма дистанционного обучения, игровой портал, на котором дети занимаются дома с родителями и самостоятельно. Этот комплекс — большое достоинство программы. Например, рабочая тетрадь сделана из качественной бумаги, текст сопровождается красивыми иллюстрациями, с ней приятно работать и учителю, и детям, которым прививается, помимо прочего, эстетический вкус.

В конце первого года обучения  по программе ММИ  большим событием для ребят становится «Посвящение в исследователи». Ребята очень трогательно и по-доброму прощаются с драконом Хэлпиком — героем программы, который помогает и сопровождает ребят на протяжении всего первого года обучения.

С.В.: «Мои первоклассники,  при расставании с Хэлпиком,  махали ему ручкой и говорили: «Пока, Хэлпик! Встретимся во втором классе!»

Немаловажный плюс программы то, что для каждого года — первый класс, второй, третий — предлагается совершенно уникальная концепция. В первом,  «Необычное в обычном»,  детям рассказываются простые вещи, но так захватывающе, что для них это становится «необычным» и удивительным. Второй же, «Другой взгляд – другой мир»,  радует педагога тем, что воспитывает в ребенке неподдельную любовь к природе, обитателям планеты. В контексте воспитания экологического мировоззрения детей — это неоценимый вклад в копилку педагогического опыта. Здесь занятия по-прежнему насыщены информационно, можно подстраиваться под класс и под отдельного ученика, показывающего высокие результаты.

Отдельно стоит сказать про программу третьего класса «Большое путешествие»,  которая впечатляет своей насыщенностью, разнообразием форм работы и интерактивностью. Тематические игры, увлекающие детей, являются одним из самых интересных ее элементов. Подобная структура занятия обеспечивает вовлеченность детей в процесс на протяжении всего занятия. Игры меняют сам формат занятия, ребенок становится активным участником, а не просто потребителем информации.

Сюжет, связывающий все четыре класса, придуман настолько интересно, что заинтересует не только ребят, но и учителя, родителей.

С.В.: «Однажды, мой третьеклассник подошёл ко мне с такими словами: «Светлана Владимировна, а Вы знаете, сегодня мой любимый день недели!»  А на мой вопрос: «Почему?» Я услышала в ответ: «Сегодня же ММИ!»

То, как дети воспринимают информацию, зависит от учителя. Если педагог заряжает детей, то и они отвечают тем же. Необходимо заинтересовать ребят не словами, а своими эмоциями, делами, подходом, внутренним настроем:  «Чему я сегодня хочу научить ребёнка?!» чтобы максимально вовлечь класс в процесс.

С.В.: «На этих занятиях я тоже порой открывала что-то новое для себя».

Комплексная образовательная программа «Мир моих интересов» полностью соответствует требованиям ФГОС. Ребятам предлагается через поиск и обработку информации и  выделение главного – приходить, порой к неожиданным, но очень интересным открытиям или версиям. Которые они  затем прекрасно представляют в виде творческого отчёта перед другими участниками программы.

С.В.: «Перед каждым занятием я рассказывала ребятам о том, как обстоят дела на игровом портале, где они выполняли задания. Дети радовались своим успехам! А когда я распечатала их результаты и они увидели «общую картинку», появился и соревновательный момент».

Надо отметить, что внеурочная деятельность все же предполагает занятия в небольших группах до 15 человек. Если детей больше, работать с ними труднее, а результат будет не таким впечатляющим.

В классе, где не все дополнительно посещают занятия «Мир Моих Интересов», через некоторое время становится видна разница между обучающимися, занимающимися по этой программе и обучающимися, которые её не посещают. У детей расширяется кругозор, они учатся работать в парах, в группах, в  команде, презентовать себя.  Вскоре,  даже очень «зажатые» дети начинают лучше выступать на публике.

Удивительных результатов в итоге добиваются и те, кто по основной программе отстают от класса. Один ученик быстро смекнул, как ему нужно работать на игровом портале, и едва достигнув там первых успехов, он начал лучше справляться на уроках русского языка. Ребёнок  стал более собран, внимателен и мотивирован.

Программа обеспечивает тесную работу детей с родителями, они помогают им на игровом портале и порой сами увлекаются представленными играми. Они не только должны видеть результат (хотя и это важно), но и принимать непосредственное участие в образовании ребенка, уделять ему время, знакомиться вместе с ним с игровым порталом, выполнять различные проекты, которые предлагаются как домашнее задание.

Безусловно, внедрять эту образовательную программу очень сложно из-за того, что в школах катастрофическая нехватка кабинетов, не все педагоги  рискуют ее использовать, брать дополнительную нагрузку. Родителей порой нелегко убедить в том, что программа полезна их детям. Но то, чего достигают ребята, тот интерес, с которым они работают, определенно оправдывают себя.

С.В. : «Успехи детей — лучшая награда для их учителя!»


Партнеры ОМУ
10.11.2016
ава
Каким должен быть современный учитель
Международная ассоциация по развитию информационных технологий в образовании ISTE разработала новые стандарты педагогической деятельности. Подробнее о них рассказал советник ассоциации, международный консультант по образованию Тони Бранденбург.
Образование 3.0.
ОМУ
аватарка
8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт
Все родители хотят, чтобы школьник выбирал себе карьеру по велению сердца и кое-какого разума. Неплохо принять во внимание и собственные способности, экономическую ситуацию в мире и то, что в вашей семье три поколения по женской линии — дальнобойщики. Психолог и педагог Ирина Беляева объяснила, как ненавязчиво подтолкнуть ребёнка к той профессии, в которой он сможет реализоваться и преуспеть.