ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
10 советов по проведению мониторинга по программе «Мир моих интересов»

Используйте инструменты по всем видам УДД

Система мониторинга, которую предлагает программа «Мир моих интересов», включает в себя все необходимые педагогу инструменты для комплексной диагностики сформированности ключевых умений и навыков младшего школьника. Познакомьтесь с ней поближе:

  • карта тематических предпочтений;
  • карта наблюдения метапредметных результатов;
  • карта достижений;
  • творческий отчёт;
  • пакет психодиагностических методик.

Систематичное использование всех инструментов позволит составить точный портрет умений, навыков, интересов и склонностей обучающихся и сформировать индивидуальную образовательную траекторию каждого из них.

 

Комбинируйте методики

Список тестов и методик мониторинга в программе не исчерпывающий. И это самое главное, что нужно знать практикующему педагогу. Вы можете добавить что-то своё, дополнить материалы необходимыми, по Вашему мнению, элементами. Вы не ограничены в своей творческой деятельности, наоборот, только вдумчиво дополняя и реализуя мониторинг, Вы добьётесь объективных результатов.

 

Используйте электронное портфолио

Электронное портфолио — один из самых удобных инструментов программы «Мир моих интересов», который выгодно отличает эту программу от многих других. В 1-ом классе оно состоит из двух частей: карты интересов и карты достижений — это дипломы, награды, примеры работ, «ачивки» (виртуальные награды), которые обучающийся получает во время обучения по программе. Во 2-ом классе к этим двум элементам добавляется элемент «целеполагания» и «контроля» собственной деятельности, что позволяет сформировать активную позицию обучающихся. Структура портфолио прозрачна, оно очень наглядно, поэтому с ним может ознакомиться и родитель.

 

Меньше бумажной работы!

Программа «Мир моих интересов» предоставляет возможность частичной автоматизации измерения результатов. Вы можете заполнить карту метапредметных результатов обучения буквально за четыре шага. Удобство и быстрота — это то, что я ценю в программе. Призвание педагога — учить детей, а бумажной волокитой пусть компьютер занимается.

 

Привлекайте родителей

Прежде чем проводить мониторинг, сообщите родителям об этом, получите согласие, а затем проведите разъясняющую беседу с ними. Ваши выводы без дальнейших действий ничего не значат. Поэтому здесь Вашими верными помощниками станут электронное портфолио и данные в таблице, которую проанализировал компьютер, они максимально доступно показывают все достижения ребёнка.

 

Частота мониторинга имеет значение

Внедряя программу «Мир моих интересов» и проверяя её эффективность, надо понимать, что любой тест имеет в себе процент погрешности, да и дети в классе обладают изначально разными способностями, некоторые пришли из дошкольного учреждения, некоторые получили знания в домашней обстановке, а с кем-то и вовсе никто не занимался. Поэтому важно знать, с чего вы стартовали. Проще говоря, не нужно недооценивать значение входного мониторинга, проводите его, и проводите комплексно, оценивая целостно познавательную активность, УДД, выраженность познавательного интереса. Только при систематическом подходе к мониторингу Вы сможете быть уверены в том, что он показывает объективную картину действительности. Рекомендуемая частота проведения диагностических тестов — не реже двух раз в год.

 

Используйте все источники информации

Программа «Мир моих интересов» для представления результатов программы и мониторинга познавательной активности ребят предлагает разные источники данных. Прежде чем делать окончательные выводы и презентовать результаты, воспользуйтесь отчётами об активности обучающихся на образовательно-игровом портале «Кувырком». Здесь обучающий сервис сделает всё за Вас. Он отследит, какие материалы пользователь открывал, за какое время их освоил, насколько заинтересовался ими (дошёл ли до конца). Также не забудьте про данные карты тематических предпочтений и карты метапредметных результатов обучения. Все вместе они станут для Вас замечательной базой для самостоятельных выводов. Но не пренебрегайте и выводами, сделанными по Вашим наблюдениям.

 

Работайте в союзе со школьным психологом

Да, безусловно, у всех педагогов в университете был курс психологии, и Вы, конечно, кое-что из этого курса помните, можете сделать выводы, почитать об этом в книге или отыскать другой источник. Но будет лучше, если Вы привлечёте школьного психолога и включите его в работу. Сделаете пару совместных тестов, предложите ему помочь Вам с портретами детей, с выводами. Таким образом Вы получите более профессиональную характеристику, а значит, сможете построить свою дальнейшую работу более продуктивно.

 

Не забывайте про «Праздник портфолио»

Не стоит считать «Праздник портфолио» просто мероприятием, которое создано для развлечения малышей. Праздник помогает обучающимся убедиться в собственных интересах, познавательных запросах. Награды в номинациях создают для каждого ученикам ситуацию успеха и мотивируют на дальнейшее обучении и развитие.

 

Каждый ребёнок — Вселенная

Не стоит всецело полагаться на одни только тесты, их выводы и результаты. Помните, что каждый ребёнок — это целая Вселенная. Говорю без преувеличений. Наша общая цель — отыскать в нём маленькую звёздочку и развить её до размера Полярной звезды. А это возможно только при тесной работе трёх составляющих: ребёнка, педагога и родителя. В ваших силах раскрыть маленький персональный небосвод ученика.


Щадилова Дарья, Открытый молодёжный университет
12.12.2017
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.