ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Как фотографировать младших школьников?

Постановочные школьные фотографии с направленными в объектив концентрированными взглядами детей, к сожалению, дают очень мало информации о них, о том, что их окружает, какие эмоции они испытывают. А ведь вся ценность фотографии заключается в отражении реальной школьной жизни: уроков, занятий по внеурочной деятельности, экскурсий, спектаклей, концертов и даже перемен.

Фотографии младших школьников и их деятельности должны занимать центральное место в вашем сообществе. Сегодня очень многие взрослые люди сожалеют о том, что родители когда-то давно не позаботились о фотографиях, отражающих их жизнь в школьные годы. Теперь об этом можете позаботиться вы!

На сегодняшний день многие педагоги являются счастливыми обладателями смартфонов, планшетов, цифровых камер, с помощью которых можно фотографировать школьников и делать это достаточно хорошо. Для того чтобы снимки стали настоящим украшением альбомов вашей группы и семейных альбомов обучающихся, достаточно знать несколько тонкостей школьной съёмки.

Крупный план

Старайтесь создать портрет каждого ребёнка в момент его занятия разными видами деятельности. Старайтесь делать это быстро, ещё до того, как он поймёт, что вы намереваетесь сфотографировать именно его. Так он не успеет спрятать свои естественные эмоции от занимательного процесса.

Общий план

На общих планах, как правило, видно взаимодействие обучающихся друг с другом и их настроение. Если у вас есть зеркальный фотоаппарат, постарайтесь не использовать его в автоматическом режиме, так камера сама «выберет», на чём ей лучше сфокусироваться. Иногда это совершенно не совпадает с задумкой, к примеру, если между камерой и объектом окажется какой-нибудь предмет или человек, то объектив сфокусируется на том, что расположено ближе. Научиться фотографировать в ручном режиме можно дома по инструкции камеры или из видеоуроков в сети Интернет.

Ракурс съёмки

 

Фотографируя школьную жизнь, необходимо помнить о том, что важное значение имеет ракурс съёмки. Детей нужно фотографировать, держа камеру на уровне их глаз, но никак не сверху. При этом нужно искать различные ракурсы. Главное — чтобы фотографии были разнообразными.

Фото с телефона

С помощью телефона можно запечатлеть очень интересные портреты, а также взаимодействие нескольких школьников между собой, их неподдельные чувства и эмоции. В данном случае появляется возможность снять детей незаметно, ничуть не смущая их своим присутствием.

Фото в помещении

Как правило, в некоторых классах освещение оставляет желать лучшего. Для того чтобы удачно сфотографировать школьников в помещении, помните, лучше это делать при дневном естественном освещении от окна, но не против света. Старайтесь не использовать вспышку, она придаст изображению неестественный контраст и пересветит светлые участки фотографии, включая лица детей.

Вспышка

 

Вспышка будет полезна в том случае, когда вам придётся снимать сцены, связанные с активным движением обучающихся: танцы, спартакиады, спектакли и др. Улучшить качество изображения в таком случае поможет фиксированное положение фотоаппарата или телефона. Любое движение ваших рук может спровоцировать появление смазанного изображения.

Эстетический фон

Если кабинет, в котором вы собираетесь запечатлеть обучающихся, требует косметического ремонта (обшарпанные стены, потолки в разводах от протёкшей крыши, некрасивые парты и стулья), постарайтесь кадрировать снимки таким образом, чтобы это не попало в кадр. На фотоаппарате достаточно не помещать неприглядные объекты в зону резкости.

Опрятный вид

Старайтесь предупреждать родителей и обучающихся о планируемой, пусть даже и недлительной съёмке заранее. Так они успеют продумать свой внешний вид: возможно захотят надеть праздничную одежду и обувь, постричься или сделать красивые причёски.

Резкость/размытие

На современных фотоаппаратах и камерах смартфонов и телефонов можно легко менять фокусировку объектива, тем самым создавая «многослойные» изображения. Фотографируя детей за партами, сидя за своим столом, вы можете, не двигаясь, создавать разные фотографии: с чётким изображением школьников на ближних партах и размытыми дальними рядами, либо школьников на последних партах в фокусе и размытыми лицами обучающихся, сидящих прямо перед вами.

Мелочи

 

Память о школьной жизни складывается не только из памятных снимков самих школьников, но и предметов, которые их окружают: учебники, пеналы, тетради, портфели, — а также эмоций и чувств, которые они испытывают: дёрганья за косички, рукопожатия, слёзы, объятия и беготня по коридору на переменах. Давайте возможность детям самим фотографировать друг друга.

Опрос

Снимая школьную жизнь, можно поинтересоваться у детей, что именно им бы хотелось запечатлеть. Возможно, в классе существуют традиции, о которых вы не догадываетесь, и детям хотелось бы снять что-то своё.

Партнёрский фотоотчёт

 

Педагогов и организации, работающие в партнёрстве с разработчиками программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, зачастую просят предоставить фотографии с мероприятий, на которых их программы реализуются. Если в момент занятий используются методические пособия, рабочие тетради и другие сопутствующие материалы, на фотографиях необходимо отобразить, как с ними взаимодействуют сами обучающиеся.

Селфи

 

Если в кабинете некому заснять вас в процессе происходящего, не стесняйтесь прибегнуть к так называемому «селфи». Родителям и детям будет приятно увидеть вас спустя какое-то время рядом с собой на ярких фотографиях. Ваше взаимодействие с обучающимися очень важно.


Открытый молодёжный университет
13.04.2018
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.