ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
6 дурацких советов родителей, которые делают детей несчастными

Родители всегда хотят детям лучшего: отличная специальность, престижная (обязательно!) работа и надёжный партнёр. А потому без остановки дают ребёнку мудрые советы и скатываются в нудные наставления. Стоп. Ваши советы не работают и могут быть даже вредны. Эмма Сепола, директор Центра сострадания и альтруизма в Стэнфорде, собрала шесть самых опасных советов детям и рассказала, чем их заменить. Текст об этом вышел в издании Psychology Today.

1. «Подумай о будущем!»

Что вместо: »Живи здесь и сейчас».

Человек, который всё время занят мыслями о будущем (например, о том, как получить хорошие оценки или поступить в университет) испытывает серьёзный стресс. Если человек постоянно находится в стрессе, это сказывается на его здоровье и интеллектуальных способностях (нарушаются функции внимания и памяти). Получается, если мы слишком сосредоточены на нашем будущем, наша работоспособность ухудшается.

Те дети, которых научили жить настоящим, чаще чувствуют себя счастливыми. А когда люди счастливы, они начинают учиться быстрее, мыслить креативнее и быстрее решать поставленные задачи. Положительные эмоции делают нас менее подверженными стрессу, помогают легче справляться с проблемами и не сдаваться после неудач.

Конечно, дети должны уметь ставить себе цели и добиваться их. Но не стоит постоянно напоминать ребёнку о том, какой пункт в списке дел следующий. Лучше помогите с текущей задачей.

2. «Все устают! Хочешь иметь больше — работай больше»

Что вместо: «Отдыхать важно! Пойдём в кино».

В школьном возрасте дети бывают очень беспокойны. Они переживают из-за оценок, находятся под постоянным давлением родительских ожиданий. К большому сожалению, стресс такого рода может стать причиной самоубийства.

То, как живут взрослые, часто отражается на детях: им начинает казаться, что стресс — неизбежная часть успешной жизни. Мы перегружаем себя в течение дня, постоянно работаем на износ. Ночью мы настолько перевозбуждены, что пьём алкоголь, снотворные или успокоительные — лишь бы уснуть. Не лучший пример для детей.

Детей нужно учить не жить в стрессе, а справляться с ним и избегать его. Конечно, мы не можем изменить условия нашей жизни или требования на работе, но мы можем научиться справляться с давлением. Дети должны быть в состоянии переводить свою парасимпатическую нервную систему в состояние «отдыхай и переваривай», а не в стрессовое «борись или беги».

3. «Не сиди без дела»

Что вместо: «Бездельничать не стыдно».

Мы почему-то больше ценим яркие положительные эмоции вместо сдержанных (вроде простого чувства спокойствия и умиротворения). Мысль о том, что постоянно надо что-то делать, превращает нашу жизнь и жизнь наших детей в утомительный марафон. Свободное время наших детей забито до отказа всякими внеклассными занятиями, семейными активностями типа похода к нелюбимым родственникам. Тут совсем нет места простому отдыху.

Гениальные идеи на самом деле приходят на ум чаще, если мы ни на чём не сосредоточены. Поэтому нас так часто и «осеняет» в душе или во время мытья посуды

Предоставьте детей самим себе. Пусть они сами решат, чем хотят или не хотят заниматься. Дети в любой ситуации могут найти возможность поиграть: будь то очередь ко врачу или дорога до школы. А ещё они могут просто почитать книгу, выгулять собаку или поваляться в снегу. Это помогает смотреть на все события жизни чуть спокойнее. Научите детей расслабляться.

Конечно, мы должны ставить перед детьми сложные задачи, а дети должны учиться работать. Но нельзя отнимать у них возможность играть самостоятельно, быть наедине с собой и мечтать. Дети должны понять: счастливым нужно быть просто потому, что ты живёшь, а не из-за того, что постоянно достигаешь каких-то целей.

4. «Будь лучшим!»

Что вместо: «Ошибаться нормально».

Родители часто оценивают своих детей исходя из того, что детям легко даётся. Они часто навешивают ярлыки: он у нас математик/художник/душа компании. Но такой подход загоняет ребёнка в рамки. В итоге формируется страх пробовать что-то новое. Если постоянно говорить ребёнку, что он прирождённый спортсмен, — вряд ли он захочет выйти из зоны комфорта и пойти заниматься в театральную студию (а может именно этого он бы и захотел, не расскажи вы ему, в чём он хорош по вашему мнению). Отсюда — стресс и постоянный страх облажаться. А ещё устойчивая мысль: если где-то вдруг появляются сложности — это потому, что я не достаточно хорош для этого занятия.

Но наш ум устроен так, что ему постоянно нужно учиться чему-то новому. И пока мы молоды, учиться на собственных ошибках вдвойне полезно. Поэтому вместо того, чтобы подчёркивать сильные стороны ребёнка, объясните ему, что он может научиться чему угодно, если постарается. Надо объяснить, что неудача — это не раз и навсегда. Надо просто попробовать ещё раз. Вооружённый этой мыслью, ребёнок не будет бояться ошибок, а будет относиться к ним как к промежуточному результату (пусть и неудачному).

5. «Это платье — не для твоей фигуры, не носи его»

Что вместо: «Принимай себя такой/таким, какой ты есть».

Мы часто считаем, что критика полезна для самосовершенствования. Но постоянно критикуя, родители учат своих детей быть слишком самокритичными. То есть когда родитель говорит ребёнку, что нужно быть более общительным, он может принять это как критику своей природной интровертности.

Исследования доказывают, что самокритика — это, на самом деле, самовредительство. Из-за неё мы оказываемся слишком сосредоточены на том, что с нами не так, а это делает нас менее уверенными в себе. Мы боимся неудач, а из-за этого наша работоспособность ухудшается: мы чаще сдаёмся, едва начиная дело, и принимаем неправильные решения. Если мы слишком самокритичны, мы становимся более беспокойными и депрессивными, когда у нас возникают трудности. Родители должны научить детей самосостраданию, то есть относиться к себе так, как они бы относились к своим друзьям, когда у тех проблемы. Это не значит, что дети должны слишком любить себя и считать, что они всегда и во всём правы. Нет, ребёнок просто не должен убиваться, если он слишком стеснительный/полный/невысокий или ему плохо удаётся математика.

6. «Мир жесток — думай только о себе»

Что вместо: «Помогай другим и не жди ничего взамен».

Наши социальные связи с детства оказывают огромное влияние на наше здоровье, счастье и даже долголетие. Для нашего благополучия жизненно необходимы хорошие и близкие отношения с другими людьми. А наши интеллектуальные способности и успех напрямую зависят от нашего благополучия.

В книге Адама Гранта «Давай и бери» есть такой тезис: если вы будете проявлять сострадание к другим и строить крепкие отношения с ними, а не сосредотачиваться только на себе, в конечном счёте вы окажетесь более успешными (если, конечно, не позволите людям просто пользоваться вами).

По природе дети полны сострадания и доброты. Но Джиг Туэнге в своей книге «Поколение Я» говорит о том, что даже молодёжь теперь становится слишком замкнутой только на себе. Поэтому так важно поддерживать их природное желание и стремление заботиться о чувствах других людей.

Наш мир действительно жесток, но мы могли бы сделать его немного лучше. Просто научить детей ладить друг с другом, а не конкурировать за внимание и похвалу.


МЕЛ
16.05.2018
ава
Школьные каникулы: модули vs четверти
Все больше современных школ переходят на модульную систему организации каникул, и привычные «осенние-зимние-весенние» постепенно уходят в прошлое. Почему модули «5+1» стремительно набирают популярность среди педагогов и родителей? Сегодня школы могут выбрать два вида графика: традиционный, когда учебный год разбит на четыре четверти и модульный (пять недель учебы и одна — отдыха).
Мир моих интересов
Мир моих интересов
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.