ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В России разработают систему профориентационных лагерей для школьников

Минобрнауки, Минтруда и Росмолодежь приступают к созданию концепции профориентации молодежи до 2025 года, которая будет направлена на детей от 12 лет.

Как сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров представителей ведомств, одним из предполагаемых механизмов работы со школьниками станет проведение внеклассных тренингов и корректировка школьной программы.

Например, вопросы профориентации могут прозвучать в рамках существующих предметов, возможно появление дополнительного, скорее всего, факультативного предмета. Обсуждается организация выездных тренингов продолжительностью 2–3 недели на площадке лагерей, подведомственных Минобрнауки. Они могут быть организованы в период каникул в формате дополнительного образования, — пояснил источник.

Сообщается также, что вопрос о государственном вмешательстве в выбор профессии активно лоббировала Росмолодежь. Глава ведомства Сергей Поспелов считает, что школьники не всегда осознанно подходят к выбору профессии. Чаще всего выпускники исходят из того, какие предметы они хорошо смогут сдать при поступлении в вуз или равняются на те профессии, которые считаются престижными на данный момент, иногда же принятие этого важного решения берут на себя родители. В результате молодой выпускник вуза не может полностью реализовать себя в профессии, либо осваивает другие профессии вроде продавца или официанта. При массовости этого явления ущерб несет и государство.

По мнению источника, в рамках новой концепции важно уделить внимание профессионально-техническому образованию и возрождать существовавшие в СССР техникумы — училища для технических специалистов.

 

Источник: «Газета Известия»


«Газета Известия»
05.05.2015
9 точек роста современного российского образования
9 точек роста современного российского образования
Даже если мы имеем представление о некоторых тенденциях в образовании, то это далеко не все, что есть на самом деле. Изменения происходят не быстро, но причины и возможности для этих изменений имеются всегда. И несмотря на постоянную критику, российское образование всё-таки движется вперёд. Программный директор ММСО-2016, издатель журнала Edutainme Наталья Чеботарь рассказывает о том, какие направления обсуждаются в российском образовательном сообществе.
Образование 3.0.
ОМУ
ОМУ
Атлас новых профессий
«Атлас» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются рабо- тодателям. Скорость изменений увели- чивается, сложность профессиональных задач возрастает. Некоторые занятия в сфере IТ, например, менеджер соци- альных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребо- ванным специалистом в новом мире?