ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Программа «Мир моих интересов» представлена на неделе передового педагогического опыта в Челябинской области

Программа «Мир моих интересов» была представлена на неделе передового педагогического опыта в образовательных организациях, реализующих ФГОС начального общего образования в Челябинской области

Сотрудники «СОШ №41» А.Ю.Щикочихина и А.Л.Тишкина МБОУ представили презентацию на тему «Эффективные педагогические технологии, как средство формирования информационно-образовательной среды». Заявленная тема доклада напрямую связана с программой «Мир моих интересов» и опытом её реализации на базе школы.

В рамках выступления было отмечено, что на современном этапе школьного образования актуальными становятся не только предметные знания, умения и навыки, но и развитие деятельностных компетенций, позволяющих расширить рамки образовательной программы.

Неотъемлемой частью образовательной программы в школе на сегодня становится внеурочная деятельность, задача которой, в соответствии с ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом), организовать образовательный процесс с учётом целей, интересов и потребностей современных детей и родителей. Существует проблема формирования модели внеурочной деятельности, которая поможет учащемуся встроиться в современное информационное, коммуникационное и социальное пространство.

Решением этой непростой задачи является образовательная программа «Мир моих интересов», которая направлена на развитие познавательного интереса учащихся начальных классов с помощью информационно-образовательной среды, на основе практико-ориентированного подхода.

Под информационно-образовательной средой понимается пространство, организуемое всеми участниками образовательных отношений, в которые вовлечены родитель, обучающийся и учитель.

Программа обеспечена учебным комплексом, который состоит из интерактивного электронного учебника для учителя, образовательно-игрового портала «Омунит» (omunit.ru), рабочей тетради и рекомендаций для проведения занятий.

Все занятия строятся по определенной структуре:

1. Организационный этап очень кратковременный, обычно не более двух минут. Основная цель этапа — организовать направленное внимание на начало занятия.

2. Этап актуализации субъектного опыта обучающегося обеспечивает мотивацию школьников и включение их в совместную деятельность. Цель этапа — дальнейшее успешное усвоение новых знаний или опыта учебных действий.

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Этот этап обычно занимает наибольший объём времени. Цель данного этапа — сформировать понятие, представление, способность к работе с чем-либо.

4. Дыхательная гимнастика предусмотрена для улучшения самочувствия, снижения утомляемости.

5. Закрепление знаний — этап для самостоятельной работы с материалом занятия: умение соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

6. Физкультурная минутка

7. Этап работы с текстом.

8. Интерактивная игра по теме занятия.

9. Подведение итогов и рефлексия. Проводится для создания положительного эмоционального настроя, стимула к дальнейшей работе с целью создания ситуации успешности и усвоения принципов сотрудничества.

 

Таким образом, на занятии применяются следующие педагогические технологии:

1. Учебное сотрудничество

2. Проблемное обучение

3. Критическое мышление

4. Исследовательская работа

5. Работа с текстом

6. Информационно-коммуникативные технологии

 

Разнообразие проблемных, творческих, поисковых заданий способствует формированию всех типов универсальных учебных действий (УУД).

Выполнение творческих заданий не всегда даётся на занятии, часть поделок дети выполняют дома вместе с родителями. Фотографируют свои работы и помещают в электронном портфолио на портале ОМУНИТ.

 

Актуальность Программы «Мир моих интересов» основывается на интересах, потребностях учащихся и их родителей. В Программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьёй, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.


Открытый молодёжный университет
09.12.2016
а
6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание
Для того, что ребёнок выполнял домашнюю работу максимально эффективно, нужно делать её по науке, а не по наитию. Как родителям дома помогать своему ученику, а не мешать, выяснили учёные.
ОМУ
Мир моих интересов
Мобильное образование
Мобильное обучение 2016+: контекстное обучение, образование без границ и дополненная реальность
Пользователями смартфонов являются не только взрослые, но и дети. По данным Mail.ru, 69% детей в России начинают пользоваться гаджетами ещё в дошкольном возрасте, для них это становится нормой жизни. При этом каждый пятый ребёнок использует мобильные устройства в образовательных целях. В связи с этим в педагогике становятся востребованными технологии мобильного обучения, основанные на возможности получения образования в любое время, в любом месте, с помощью любого устройства. Итак, какие тренды мобильного образования будут активно развиваться в 2016 году и в более далёкой перспективе?