ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Талантливое решение

С 3 по 5 мая в Томске проходил межрегиональный образовательный форум "Таланты Сибири". На него были приглашены более 160 участников предметных олимпиад со всех областей Сибирского федерального округа. ОМУ был приглашен в качестве ведущей организации в сфере образования нашего региона, а методист отдела детских образовательных программ София Безукладникова приняла участие в работе одного из блоков форума в качестве эксперта.

Участникам было предложено решить проблему получения особых навыков для профессий будущего. Ребята выбрали себе одну из лабораторий (совпадающую с направлениями Атласа будущих профессий Сколково – космические технологии, биотехнологии, образование, государственное управление и коммуникации и т.д.), познакомились с необходимыми для профессий направления навыками (например, экологическое мышление, управление проектами, работа в ситуации неопределённости) и начали генерировать идеи проектов, реализация которых дала бы "прокачку" нужных навыков и подготовила участников к работе будущего.

4 мая команды представили свои проектные идеи на "Тропе экспертов" – предварительной защите разработок, во время которой представители от бизнеса, университета и власти разбирали достоинства и недостатки каждой представленной идеи со своих профессиональных точек зрения.

5 мая состоялась итоговая защита проектов лабораторий, на которую собрались около 20 экспертов из крупных компаний Томска: Газпром нефть, Сибур, ТомскНИПИгаз, Микран и другие. Образовательный сектор представлял наш ОМУ и Томский государственный университет. Всего было представлено 12 проектов. Это и устройства, и мероприятия, и даже введение новых должностей в органы исполнительной власти.

София особо выделила проект лаборатории Биотехнологии, который предлагал с помощью конструктора с дополненной реальностью формировать представление о биологических системах, их разнообразии и проблемах. "Этот конструктор отлично ложится в концепцию мастера Системыча программы "Мастерами становятся". Его можно взять в работу уже сейчас, и он будет отлично справляться с задачей даже без дополненной реальности. А уж если добавить цифровую часть, то просто отличная идея получилась у команды" - отметила эксперт.

В ходе работы с участниками также выяснилось, что среди них есть те, кто когда-то занимался по программам ОМУ, а также те, чьи младшие брать и сестры сейчас учатся по программе "Мир моих интересов".


Открытый молодёжный университет
07.05.2018
ава
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
Не ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
аватарка
15 сайтов и игр, которые научат детей программированию
Почему и как стоит учить информатику? Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно если речь идет о детях младшего школьного или дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.