ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Не путать клетки и реснички.

11 школ Томской области,  участвующих в региональном проекте по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» получили наборы для опытов и экспериментов «Мыльные пузыри», «Механика Галилео», «Юный физик», «Мир Левенгука». В Томске их обладателями стали прогимназия «Кристина», школа «Перспектива», лицей №1 и гимназия №56.  В Стрежевом — школа №5,  Центр дополнительного образования детей. Кроме того, наборы направлены в Самусьский лицей и школы Колпашевского, Бакчарского, Зырянского и Верхнекетского районов.

- Сегодня мы будем изучать времена года и посмотрим под микроскопом, как выглядят зернышко ржи, зеленый листок, веточка липы. Если вы увидите черные полосочки, не пугайтесь, это ваши ресницы, - предупредила  ребятишек педагог Ангелина Функ.

Занятия по дополнительному образованию у первоклашек томской школы «Перспектива» проходят в школьной  лаборатории, где дети изобретают, познают, конструируют.

Интерактивные доска и компьютеры, проектор, ноутбук, микроскопы, пробирки, мензурки — поле для исследовательской деятельности серьезное.  Пару недель назад пришло подкрепление  - наборы для опытов и экспериментов «Мыльные пузыри», «Механика Галилео», «Юный физик», «Мир Левенгука».

Это хорошая основа для познавательной деятельности первоклассников, -  считает Ангелина Функ.  Я предупреждала ребят о том, что в нашем детском научном клубе «Фабрика миров»  мы будем ставить разные эксперименты,  и они этого очень ждали. Но, как на грех, сначала  ударили сильные морозы, и дети сидели по домам, а потом  начались каникулы.

Один из задействованных  на уроке микроскопов,  как раз из нового набора «Мир Левенгука»,  поможет ребятам узнать, как устроены растения, животные, грибы,  заглянуть в мир микроорганизмов.

Остальные наборы для маленьких ученых ждут своего часа на полке в школьной лаборатории.

Ангелина Вячеславовна с удовольствием демонстрирует их начинку:

- Это концентрат мыльных пузырей, трубочки, кисточки.  Будем исследовать мыльные пленки и пузыри, получать новые экспериментальные знания.

С помощью набора  «Механика Галилео», по словам педагога дополнительного образования, ребята  будут изучать траекторию движения, узнают, как собрать экспериментальную установку и удержать шар на наклонной плоскости, что такое  оптический фокус.

Набор «Юный физик» предоставляет еще больше возможностей - можно провести 120 разных опытов.  Например, получить навыки построения электрических цепей, проводить опыты с резисторами, конденсаторами, диодами, а также  узнать о свойствах жидкостей, познакомиться с теорией строения вещества.

Следующая темя занятий у первоклассников посвящена времени.  

- И нам обязательно понадобится набор «Механика Галилео», - обещает педагог. Потому что помимо устройства Вселенной и Солнечной системы мы хотим объяснить детям, что время – это единственная физическая величина, придуманная человеком.

Первоклассникам особенно интересно будет узнать, что 40 минут урока не существуют. Или пролетают с новыми учебными пособиями незаметно.


Томские новости
25.02.2019
ап
5 полезных и развивающих игр для школьников
Вроде бы уже не новость, что дети лучше учатся, если вносить в уроки атмосферу и элементы игры. Обычно речь при этом идёт о младшей школе, но ведь и старшие школьники гораздо лучше усваивают и запоминают материал, если он окрашен эмоционально или требует взаимодействия с друзьями.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
fdf
Как вырастить гения
Все родители хотят, чтобы их дети обладали выдающимися способностями, но не очень верят, что это всегда зависит от них самих. А если верят, то заставляют фанатично зубрить уроки с утра до вечера, превращая мозги детей в хранилище фактов, которые им никогда не пригодятся. Учёные Кэти Херш-Пасек и Роберта Голинкофф убеждены, что детей нужно в первую очередь учить общаться и критически мыслить и, следуя определенной программе, можно превратить любого ребёнка в гения.