ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Фестиваль миров

Четвероклассники МБОУ «Сургутский естественно-научный лицей» отпраздновали завершение обучения по программе «Мир моих интересов. Мастерами становятся». В этот день в школе случилось грандиозное событие – Фестиваль миров. Это масштабное мероприятие для жителей всего Небесного города, а для ребят это звёздный час, ведь они смогли продемонстрировать результаты своей кропотливой работы и презентовать макеты уникальных миров и готовые изобретения.

Четвероклассники выступали в составе трёх изобретательских групп. Команда «Мир быстрых перемещений» представила макет мира в жанре интервью с изобретателем. В мире, который придумали ребята, нет дорог, а жители перемещаются с помощью телепортов, установленных по периметру всего мира и в самых активных его локациях. Такие телепорты представляют собой платформу для установки телепортируемого объекта и пульт для ввода координат пункта назначения. Важная техническая характеристика, заложенная ребятами в изобретение, – это то, что их телепорт работает в любых погодных условиях (даже в пустынях и влажных экваториальных лесах). Кроме того, они рассказали, как их изобретение влияет на мир: создание телепортов позволяет исключить необходимость в общественном и личном транспорте, строительство дорог и затраты на их содержание. К тому же, гарантирует отсутствие несчастных случаев и травматизма, а самое главное – является экологически безопасным.

    

Команда «Компактный мир» представила свой мир в жанре «голос за кадром». Ребята очень подробно описали устройство Компактного мира и чем будет полезны их изобретения – кнопка-уменьшитель и эликсир-уменьшитель. Уменьшитель – это прибор, который уменьшает предметы и увеличивает их обратно. В нём всё продумано до мелочей: лёгкий стальной корпус, удобная овальная форма, сенсорное управление. А при покупке прибор специально упаковывают, чтобы он по дороге домой случайно ничего не уменьшил. В Компактном мире, созданном ребятами, такой прибор незаменим. Например, если вы летите в отпуск, специальный робот с помощью уменьшителя уменьшит ваш неподъёмный багаж. А если вы неисправимый шопоголик, то иметь при себе уменьшитель – ваше спасение, ведь именно он превратит большие сумки в маленькие и транспортабельные.

    

 

Участники команды «Игромир» так увлеченно рассказывали о своём мире и изобретении – танцполадиуме, что многим присутствующим захотелось его тут же испытать. Танцполадиум – это специальная площадка, на которой можно играть и заниматься. Она находится на крыше небоскрёба, где жители могут отдохнуть и посмотреть свысока на весь мир. У каждого жителя этого мира есть на руке игромометр – прибор, необходимый для поддержания жизни. Такие часики горят разным цветом в зависимости от состояния своего владельца и сообщают, пора ли ему подкрепиться, позаниматься на танцполадиуме или отдохнуть.

    

На Фестивале ребята доказали, что создать свой уникальный мир может каждый и творить можно из чего угодно: будь то пластилин, пенопласт, картон или гречневая крупа и зубочистки. Детская фантазия и навыки изобретательства позволяют четвероклассникам создавать удивительные вещи, которые продуманы с точки зрения инженерии, дизайна, практичности и экологичности.

Все команды грамотно оформили проектную документацию, ярко и эмоционально представили свои разработки экспертной комиссии, в состав которой вошли гости Фестиваля миров. Эксперты оценивали выступления по трём критериям: звук, цвет и форма. Сумма набранных баллов всеми командами — это энергия, которую ребята должны были собрать для запуска Мироцентра и возвращения домой на Землю. И это им удалось!

Во время Фестиваля ребята зарядили Мироцентр энергией, встретились с правителем Небесного города волшебником Миронитом, получили сертификаты об окончании программы, но главное, что юные исследователи стали настоящими изобретателями, о чём свидетельствует важный документ – патент изобретателя. «Возвратившись» на планету Земля с такими патентами, а также с огромным опытом, накопленным за 4 года участия в удивительной истории, ребята узнали, что теперь они умеют работать в команде, придумывать новые идеи, создавать авторские миры и менять окружающую действительность в лучшую сторону.

«Надеюсь, что ребята и в дальнейшем продолжат изобретать мир вокруг себя, делайте его лучше», – говорит педагог дополнительного образования Лавелина Наталья Николаевна.

Материалы предоставила Лавелина Наталья Николаевна,

учитель информатики, педагог дополнительного образования


Открытый Молодёжный Университет
04.06.2019
аватарка
15 сайтов и игр, которые научат детей программированию
Почему и как стоит учить информатику? Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно если речь идет о детях младшего школьного или дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
Мобильное образование
Мобильное обучение 2016+: контекстное обучение, образование без границ и дополненная реальность
Пользователями смартфонов являются не только взрослые, но и дети. По данным Mail.ru, 69% детей в России начинают пользоваться гаджетами ещё в дошкольном возрасте, для них это становится нормой жизни. При этом каждый пятый ребёнок использует мобильные устройства в образовательных целях. В связи с этим в педагогике становятся востребованными технологии мобильного обучения, основанные на возможности получения образования в любое время, в любом месте, с помощью любого устройства. Итак, какие тренды мобильного образования будут активно развиваться в 2016 году и в более далёкой перспективе?