ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Беспилотники – хайп или наше будущее?

Летняя смена InsideGame-2020 объединила сотни школьников, компаний и вузов со всей России в режиме онлайн. В числе организаторов уникального образовательного пространства оказался и Открытый молодежный университет. Команда ОМУ познакомила детей с проектом «Территория интеллекта» и открыла для них 4 технологических направления: гейм-дизайн, беспилотный транспорт, экологию и биоинформатику.

17 июня состоялся второй онлайн-день с Территорией интеллекта, посвященный беспилотному транспорту. Целый день ребята из разных городов имели возможность подключаться к прямым эфирам, общаться с ведущими экспертами, задавать вопросы, участвовать в мастер-классах и челленджах. Вместе со спикерами они искали ответ на главный вопрос: Беспилотники – хайп или наше будущее? А также узнали, какие перспективы есть у этого рынка и как, будучи школьником, можно попасть в эту сферу уже сейчас.

С самого утра ребята зарядились на получение новых знаний. Энергию на обучение они почерпнули во время зарядки с Виктором Беляевым – чемпионом мира и тренером по карате «DOJO».

Смотрите запись эфира и заряжайтесь по ссылке – https://www.youtube.com/watch?v=vzaN402z9OE

Днем школьники пообщались с Евгением Островским – специалистом по детским стартапам. Он дал ответы на основные вопросы начинающих бизнесменов:

  • С какого возраста можно заниматься предпринимательством?
  • Есть ли в Томске примеры успешных стартапов школьников?
  • Откуда взять идею для стартапа и куда с ней обращаться?
  • А также прокомментировал бизнес-идеи, которые ребята присылали в эфир.

Запись эфира – https://www.youtube.com/watch?v=HVRqyslWWHk


Подробнее о главной теме дня школьники узнали от ведущих профессионалов в сфере автономного транспорта. Первый из них – руководитель альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин, который перевел с профессионального на простой язык ответы на самые важные вопросы:

  • Что значит «компьютерное зрение» и где используется эта технология?
  • Какие организации работают с этой технологией в Томске?
  • Что начать изучать в школе более углубленно, чтобы присоединиться к этой сфере?

Разобравшись с теорией, школьники вплотную приблизились к процессу создания беспилотника. Преподаватель Центра планирования карьеры Алексей Черных рассказал о беспилотных аппаратах, которые он собирает со своими учениками на занятиях, и продемонстрировал уникальные работы.

Запись эфира – https://www.youtube.com/watch?v=3wUPte5b5AM

 

Продолжить изучение сферы автономного транспорта школьники могут на цифровой платформе Tintel. Здесь собраны самые интересные проекты, челленджи, события и курсы от ведущих компаний Томской области. Каждое задание на платформе – это получение специализированных компетенций, опережающее профессиональное развитие и возможность проработки уникальных идей вместе с наставником. Стать участником платформы легко: простая регистрация и бесплатный доступ к многообразию контента откроет для школьников массу возможностей для развития по 20 самым перспективным трекам настоящего и будущего. Беспилотники, гейм-дизайн, экотранспорт, цифровая журналистика, робототехника, освоение космоса – каждый школьник найдет то, что ему действительно интересно и сможет перевести свои увлечения в профессиональный формат.

 

Следующий эфир Территории интеллекта состоится 9 июля и будет посвящён одной из самых актуальных тем экологии – технологии переработки отходов.


Больше возможностей на Tintel– https://app.tintel.ru/challenge

Больше событий онлайн-смены InsideGame-2020 – https://www.youtube.com/channel/UCSQ6z228KN13S2gLqyspr5w


Открытый Молодёжный Университет
18.06.2020
ава
5 форматов профориентации, практикуемых во всём мире
В России происходит бум профориентации. В последние годы помимо традиционных тестов, консультантов по выбору профессии и стажировок у нас появляются проекты по примерке профессий («профессиональные пробы»), становятся популярными экскурсии в компании, развивается менторство, снова набирают популярность колледжи, открываются отделы по профориентации и развитию карьеры при школах и университетах. Мы решили внимательнее приглядеться к опыту наших зарубежных коллег, где тема самоопределения уже давно в тренде. Выбрали 5 самых популярных форматов.
Мир моих интересов
ОМУ
ава
Почему нельзя насиловать детей лишними знаниями. Совет психолога.
Почти всё время с начала учёбы школьники (даже начальной школы) часами сидят за домашними заданиями. Взволнованные родители всё чаще прибегают к дополнительным занятиям, к помощи репетиторов и с ужасом думают: а что же будет дальше? Дети испытывают колоссальную нагрузку начиная с первого класса, и бесследно для неокрепшего детского организма это не проходит. Но родителям вполне под силу избавить ребёнка от непосильного гнёта. Нужно только уяснить несколько важных правил и адекватно оценить его способности и состояние здоровья.