ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
«Мир моих интересов» – фундамент активного развития детей

Внедрение новой образовательной программы — творческий процесс. Для этого нужно подготовить себя, детей и запастись терпением. Это станет безусловно интересным опытом для педагога, сблизит его с обучающимися и их родителями, а еще позволит повысить свое профессиональное мастерство. Своим опытом с нами поделилась Тимофеева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Томска.

Проработав по программе «Мир Моих Интересов» 3 года, Светлана Владимировна стала экспертом, который знает содержание изнутри, ведь каждый год становился для нее покорением новых высот, и она сумела оценить все плюсы и минусы программы.

С.В.: «Узнавать новое всегда интересно, а когда это еще и приносит ощутимую пользу детям, я чувствую гордость за себя и за школу».

При работе с детьми важно учитывать их возрастные особенности. Младшему школьнику, а особенно первокласснику ещё  трудно усидеть долго за партой, поэтому нужны физ. минутки. Концентрация внимания – ещё непродолжительная, значит, на занятиях  должна происходить смена деятельности обучающихся. Преобладает наглядно – образное мышление – свой рассказ учитель  старается сопровождать визуальным  рядом и т.д.

  Живя в XXI веке, кроме возрастных особенностей,  нужно ещё учитывать и то, что наши дети окружены  достаточно насыщенной информационной средой. И всё чаще можно увидеть малыша, который ещё и говорить – то не умеет, а уже бойко управляется с маминым смартфоном или папиным планшетом. Получается, что, придя в 1 класс, дети уже готовы развиваться в том информационном поле, которое создаётся обществом и веяниями нашего времени. Как же поддержать интерес ребёнка к познанию? Как научить его находить нужную информацию и правильно использовать её? И тут на помощь учителю приходит программа по внеурочной  деятельности  «Мир моих интересов», в основе которой заложены: системно – деятельностный подход и проектно-исследовательская деятельность.

Для первоклассников – это «Необычное в обычном ». Этот  блок программы  богат содержанием, поэтому педагогу предоставлена возможность выбора. Несмотря на максимальное соответствие программы всем нормативам и  её  целостность, учитель остаётся творцом! Он может строить свое занятие, адаптируя план для своего класса и учитывая особенности детей.

Плюс в том, что учителю не нужно ничего дополнительно искать. Вся необходимая информация уже дана в технологической карте. Вы просто извлекаете нужные кусочки и собираете занятие как пазл. Времени на составления плана уходит немного, нужно лишь расставить приоритеты. Кроме того, занятия можно дополнять своими методиками в зависимости от предпочтений.

Еще одной особенностью программы является то, что она построена на игровом сюжете, вовлекающим в раскрытие тайн, загадок, собственных открытий и исследовательскую деятельность. Это способствует тому, что дети заинтересованы во всём  происходящем на занятиях.

Материалы, которые предлагаются классу и учителю для работы — это интерактивный учебник, рабочая тетрадь, технологическая карта к каждому занятию и, как форма дистанционного обучения, игровой портал, на котором дети занимаются дома с родителями и самостоятельно. Этот комплекс — большое достоинство программы. Например, рабочая тетрадь сделана из качественной бумаги, текст сопровождается красивыми иллюстрациями, с ней приятно работать и учителю, и детям, которым прививается, помимо прочего, эстетический вкус.

В конце первого года обучения  по программе ММИ  большим событием для ребят становится «Посвящение в исследователи». Ребята очень трогательно и по-доброму прощаются с драконом Хэлпиком — героем программы, который помогает и сопровождает ребят на протяжении всего первого года обучения.

С.В.: «Мои первоклассники,  при расставании с Хэлпиком,  махали ему ручкой и говорили: «Пока, Хэлпик! Встретимся во втором классе!»

Немаловажный плюс программы то, что для каждого года — первый класс, второй, третий — предлагается совершенно уникальная концепция. В первом,  «Необычное в обычном»,  детям рассказываются простые вещи, но так захватывающе, что для них это становится «необычным» и удивительным. Второй же, «Другой взгляд – другой мир»,  радует педагога тем, что воспитывает в ребенке неподдельную любовь к природе, обитателям планеты. В контексте воспитания экологического мировоззрения детей — это неоценимый вклад в копилку педагогического опыта. Здесь занятия по-прежнему насыщены информационно, можно подстраиваться под класс и под отдельного ученика, показывающего высокие результаты.

Отдельно стоит сказать про программу третьего класса «Большое путешествие»,  которая впечатляет своей насыщенностью, разнообразием форм работы и интерактивностью. Тематические игры, увлекающие детей, являются одним из самых интересных ее элементов. Подобная структура занятия обеспечивает вовлеченность детей в процесс на протяжении всего занятия. Игры меняют сам формат занятия, ребенок становится активным участником, а не просто потребителем информации.

Сюжет, связывающий все четыре класса, придуман настолько интересно, что заинтересует не только ребят, но и учителя, родителей.

С.В.: «Однажды, мой третьеклассник подошёл ко мне с такими словами: «Светлана Владимировна, а Вы знаете, сегодня мой любимый день недели!»  А на мой вопрос: «Почему?» Я услышала в ответ: «Сегодня же ММИ!»

То, как дети воспринимают информацию, зависит от учителя. Если педагог заряжает детей, то и они отвечают тем же. Необходимо заинтересовать ребят не словами, а своими эмоциями, делами, подходом, внутренним настроем:  «Чему я сегодня хочу научить ребёнка?!» чтобы максимально вовлечь класс в процесс.

С.В.: «На этих занятиях я тоже порой открывала что-то новое для себя».

Комплексная образовательная программа «Мир моих интересов» полностью соответствует требованиям ФГОС. Ребятам предлагается через поиск и обработку информации и  выделение главного – приходить, порой к неожиданным, но очень интересным открытиям или версиям. Которые они  затем прекрасно представляют в виде творческого отчёта перед другими участниками программы.

С.В.: «Перед каждым занятием я рассказывала ребятам о том, как обстоят дела на игровом портале, где они выполняли задания. Дети радовались своим успехам! А когда я распечатала их результаты и они увидели «общую картинку», появился и соревновательный момент».

Надо отметить, что внеурочная деятельность все же предполагает занятия в небольших группах до 15 человек. Если детей больше, работать с ними труднее, а результат будет не таким впечатляющим.

В классе, где не все дополнительно посещают занятия «Мир Моих Интересов», через некоторое время становится видна разница между обучающимися, занимающимися по этой программе и обучающимися, которые её не посещают. У детей расширяется кругозор, они учатся работать в парах, в группах, в  команде, презентовать себя.  Вскоре,  даже очень «зажатые» дети начинают лучше выступать на публике.

Удивительных результатов в итоге добиваются и те, кто по основной программе отстают от класса. Один ученик быстро смекнул, как ему нужно работать на игровом портале, и едва достигнув там первых успехов, он начал лучше справляться на уроках русского языка. Ребёнок  стал более собран, внимателен и мотивирован.

Программа обеспечивает тесную работу детей с родителями, они помогают им на игровом портале и порой сами увлекаются представленными играми. Они не только должны видеть результат (хотя и это важно), но и принимать непосредственное участие в образовании ребенка, уделять ему время, знакомиться вместе с ним с игровым порталом, выполнять различные проекты, которые предлагаются как домашнее задание.

Безусловно, внедрять эту образовательную программу очень сложно из-за того, что в школах катастрофическая нехватка кабинетов, не все педагоги  рискуют ее использовать, брать дополнительную нагрузку. Родителей порой нелегко убедить в том, что программа полезна их детям. Но то, чего достигают ребята, тот интерес, с которым они работают, определенно оправдывают себя.

С.В. : «Успехи детей — лучшая награда для их учителя!»


Партнеры ОМУ
10.11.2016
ава
10 необычных бизнес-идей в сфере образования
Данные бизнес-идеи будут особенно полезны педагогам, разрывающимся между желанием работать с детьми и необходимостью зарабатывать достойные деньги.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ОМУ
Правила обучения без правил
Как устроено смешанное обучение? Как выстроить эффективную образовательную систему по новым правилам? Смешанное обучение совмещает использование очного и электронного обучения. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Опыт обучения интегрируется за счет практической проектной деятельности, игры или в любой другой форме, позволяющей применить знания к жизни.