ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В России разработают систему профориентационных лагерей для школьников

Минобрнауки, Минтруда и Росмолодежь приступают к созданию концепции профориентации молодежи до 2025 года, которая будет направлена на детей от 12 лет.

Как сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров представителей ведомств, одним из предполагаемых механизмов работы со школьниками станет проведение внеклассных тренингов и корректировка школьной программы.

Например, вопросы профориентации могут прозвучать в рамках существующих предметов, возможно появление дополнительного, скорее всего, факультативного предмета. Обсуждается организация выездных тренингов продолжительностью 2–3 недели на площадке лагерей, подведомственных Минобрнауки. Они могут быть организованы в период каникул в формате дополнительного образования, — пояснил источник.

Сообщается также, что вопрос о государственном вмешательстве в выбор профессии активно лоббировала Росмолодежь. Глава ведомства Сергей Поспелов считает, что школьники не всегда осознанно подходят к выбору профессии. Чаще всего выпускники исходят из того, какие предметы они хорошо смогут сдать при поступлении в вуз или равняются на те профессии, которые считаются престижными на данный момент, иногда же принятие этого важного решения берут на себя родители. В результате молодой выпускник вуза не может полностью реализовать себя в профессии, либо осваивает другие профессии вроде продавца или официанта. При массовости этого явления ущерб несет и государство.

По мнению источника, в рамках новой концепции важно уделить внимание профессионально-техническому образованию и возрождать существовавшие в СССР техникумы — училища для технических специалистов.

 

Источник: «Газета Известия»


«Газета Известия»
05.05.2015
аватарка
Игры на бумаге. «Морской бой» против PSP
Игры на бумаге подзабыты сегодня совершенно незаслуженно. А между тем их смело можно поставить в один ряд с самыми лучшими развивающими занятиями. Ими можно занять ребенка в дороге, в очереди, в плохую погоду на даче, а иметь при себе для этого увлекательного времяпрепровождения достаточно всего пару тетрадных листочков и пару ручек разных цветов.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ава
Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования
Современное дополнительное образование детей – это пространство свободного выбора, пространство проб и ошибок. В нем нет оценок и федеральных стандартов.Оно живет по иным законам, чем общеобразовательная школа, колледж или вуз. Чтобы создать систему неформального образования XXI века, взрослым предстоит решать задачи нового уровня и осваивать новые модели.