ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В России разработают систему профориентационных лагерей для школьников

Минобрнауки, Минтруда и Росмолодежь приступают к созданию концепции профориентации молодежи до 2025 года, которая будет направлена на детей от 12 лет.

Как сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров представителей ведомств, одним из предполагаемых механизмов работы со школьниками станет проведение внеклассных тренингов и корректировка школьной программы.

Например, вопросы профориентации могут прозвучать в рамках существующих предметов, возможно появление дополнительного, скорее всего, факультативного предмета. Обсуждается организация выездных тренингов продолжительностью 2–3 недели на площадке лагерей, подведомственных Минобрнауки. Они могут быть организованы в период каникул в формате дополнительного образования, — пояснил источник.

Сообщается также, что вопрос о государственном вмешательстве в выбор профессии активно лоббировала Росмолодежь. Глава ведомства Сергей Поспелов считает, что школьники не всегда осознанно подходят к выбору профессии. Чаще всего выпускники исходят из того, какие предметы они хорошо смогут сдать при поступлении в вуз или равняются на те профессии, которые считаются престижными на данный момент, иногда же принятие этого важного решения берут на себя родители. В результате молодой выпускник вуза не может полностью реализовать себя в профессии, либо осваивает другие профессии вроде продавца или официанта. При массовости этого явления ущерб несет и государство.

По мнению источника, в рамках новой концепции важно уделить внимание профессионально-техническому образованию и возрождать существовавшие в СССР техникумы — училища для технических специалистов.

 

Источник: «Газета Известия»


«Газета Известия»
05.05.2015
.
Что изменилось в российской школе за 20 лет?
Школа — консервативное место, и всё же кое-что меняется и в ней. Все, конечно, знают, что вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ и ЕГЭ. Или то, что современные школьники больше не перескакивают через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Но есть и принципиально новые вещи, которые теперь применяют почти в каждой школе. Ксения Букша составила список главных перемен в российской школе за последние 20 лет. Этот список обязателен для молодых родителей будущих первоклашек: он наглядно покажет, к чему стоит готовиться.
Мир моих интересов
ОМУ
ава
Три главных правила карьерной лестницы в школе
Сейчас много разговоров о «социальных лифтах», возможностях сделать карьеру. Есть ли такие пути в образовании? Как реализовать своё стремление к повышению профессионального развития? Можно ли рядовому учителю занять руководящую должность? Ответ однозначен — можно. Как только определите для себя: зачем вам это — то дальше сразу станет понятно, в каком направлении двигаться. А мы вас познакомим с тремя самыми важными составляющими профессионального успеха. Итак…