ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Подведены итоги ЕГЭ-2016

Итоги экзаменационной кампании подвели в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Единый государственный экзамен в 2016 году прошел объективно и без существенных сбоев, а выпускники лучше справились с экзаменационными заданиями, чем их предшественники годом ранее.

«В ходе единого государственного экзамена в 2016 году не было серьезных нарушений. Экзамен прошел на высоком организационном и технологическом уровне, этому способствовало повышение ответственности и дисциплинированности и организаторов, и участников экзамена», - заявил Дмитрий Ливанов.

В числе особенностей экзаменационной кампании этого года министр назвал существенный рост интереса выпускников к сдаче естественнонаучных предметов. Также, по его словам, в целом повысился уровень подготовки участников ЕГЭ к экзаменам, что проявилось как в росте среднего тестового балла по ряду предметов, так и в существенном снижении числа тех, кто не смог преодолеть установленный минимальный уровень.

«В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с результатами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, его уровня сложности. При этом мы видим небольшой рост числа высокобалльников и существенное сокращение числа тех, кто не преодолел минимальный порог», - сообщил Сергей Кравцов.

Он отметил тенденцию улучшения результатов по обязательным предметам – русскому языку и математике. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог для получения аттестата, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом.

На ЕГЭ по русскому языку доля тех, кто написал работу на высокий балл (от 81 до 100) увеличилась на 6% и составила 25,5%. Не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата (24 балла) лишь около 0,7% участников, в прошлом году таких было 1,5%, минимальный порог для поступления в вуз (36 баллов) – 2,5% против 4% в прошлом году.

Результаты ЕГЭ по математике базового уровня в этом году существенно улучшились. Количество участников, получивших неудовлетворительный результат, сократилось – с 7,4% в 2015 году до 4,7% в 2016 году. Средний балл участников составил 4,14 против 3,95 в 2015 году. Данный экзамен оценивается по пятибалльной шкале.

На ЕГЭ по математике профильного уровня число участников, не преодолевших установленный минимальный балл, сократилось с 21% в 2015 году до 15% в 2016 при одновременном росте числа высокобалльников. Больше выпускников, чем год назад, преодолели минимальные пороги на ЕГЭ по физике, истории, информатике, английскому языку, литературе и географии.

В 2016 году увеличилось число выпускников, набравших на ЕГЭ 100 баллов – их 5009 (в 2015 году было 4608).

Существенное улучшение результатов ЕГЭ зафиксировано в 2016 году в Северо-Кавказском федеральном округе, что явилось результатом целенаправленной работы с выпускниками и учителями в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ». Количество выпускников СКФО, которые не смогли преодолеть минимальный пороговый балл по русскому языку, снизилось с 17% в 2015 году до 7% в 2016 году, по математике базового уровня – с 27% до 15%. Вырос средний балл участников ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике, обществознанию.

В 2016 году ЕГЭ сдавали порядка 750 тысяч участников, из них около 640 были выпускниками текущего года. Экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, в том числе Крыму и Севастополе, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Для проведения ЕГЭ было задействовано около 5,7 тысяч пунктов проведения экзаменов. Число аудиторий с видеонаблюдением в режиме онлайн в 2016 году было увеличено до 83%, в 2015 году их было 71%.

В контроле за ЕГЭ участвовали более 1 тысячи федеральных общественных наблюдателей, более 2 тысяч онлайн-наблюдателей и несколько тысяч региональных наблюдателей.

Подводя итоги экзаменационной кампании, глава Рособрнадзора отметил, что в ходе ЕГЭ 2016 года не было зафиксировано утечек экзаменационных материалов, ЕГЭ-туризм полностью искоренен, система видеонаблюдения сработала без сбоев. Были успешно разработаны и внедрены новые технологические решения – печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование бланков ответов участников в пунктах проведения экзаменов (ППЭ). С использованием этих технологий экзамены прошли примерно в 30% ППЭ, они хорошо себя зарекомендовали.

Число удаленных с экзаменов за нарушения, в том числе использование шпаргалок и мобильных телефонов, составило немногим более тысячи, что сопоставимо с прошлогодним.

Сергей Кравцов сообщил, что в ближайших планах по совершенствованию ЕГЭ - отказ от тестовой части в экзаменах по химии, физике и биологии, более широкое внедрение технологий печати и сканирования, разработка и апробация модели устной части в государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Он также объявил о сборе предложений по совершенствованию ЕГЭ перед началом нового учебного года. Предложения можно высылать на электронный адрес ege2017@obrnadzor.gov.ru до 10 августа 2016 года. 


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
05.07.2016
пфвеб
Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями: вебинары
Одной из современных форм общения с родителями обучающихся и включения их в образовательный процесс собственных детей являются вебинары. Мероприятия, проводимые онлайн с помощью сети Интернет, в последнее время получили широкое распространение. Вебинары являются крайне простым, удобным и в большинстве случаев бесплатным способом информирования и получения обратной связи.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
.
Что изменилось в российской школе за 20 лет?
Школа — консервативное место, и всё же кое-что меняется и в ней. Все, конечно, знают, что вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ и ЕГЭ. Или то, что современные школьники больше не перескакивают через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Но есть и принципиально новые вещи, которые теперь применяют почти в каждой школе. Ксения Букша составила список главных перемен в российской школе за последние 20 лет. Этот список обязателен для молодых родителей будущих первоклашек: он наглядно покажет, к чему стоит готовиться.