ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Центры «Новатика» как очередной виток развития ОМУ

Успешное открытие первого клуба «Фабрика миров» подтвердило актуальность вопроса о дальнейшем развитии подобной формы обучения. Логическим продолжением дополнительного образования школьников в формате клубов могут стать центры «Новатика» – пространство для научно-технического творчества ребят.

На встрече, посвященной «Новатике», сотрудники обсуждали концепцию будущих центров, уделяя внимание организационным моментам. Выбранное название не случайно: Новатика – героиня 4 класса из программы «Мир моих интересов». Именно она должна рассказать ребятам о том, что после возвращения на Землю им следует продолжить начатую в Небесном городе работу в лабораториях.

В ходе совещания рабочей группы было решено, что обучение в центрах предназначено для обучающихся в 5-11 классах. Будут проработаны два уровня программ: базовый (погружение в НТТМ: проектирование, моделирование, конструирование), а также уровень интеграции с внешними центрами НТТМ (ЦМИТ, технопарки, школы цифровых технологий, вузовские лаборатории и т.д.). Центры будут работать на базе школы, но привычные кабинеты труда заменят кабинеты современных технологий. 

Обучение в центрах «Новатика» поможет детям получить базовые компетенции, необходимые для входа в технопарки. Именно поэтому первостепенное открытие центров планируется в тех регионах, где имеются «Кванториумы».

Ближайший шаг – это разработка концепции и содержания образовательной программы для 5-7 класса по НТТМ и последующая апробация. Предположительно, в 5 классе дети будут изучать промышленный дизайн и виртуальную реальность, в 6 – проектирование и программирование контроллеров, в 7 – заниматься электроникой и проектной деятельностью. Преподавателями в «Новатике» могут стать магистранты вузов. Ожидается, что центры станут не просто курсами IT, но лабораториями научно-технического творчества школьников. Принципиальным будет наличие оборудования для того, чтобы дети могли получать полезные практические навыки.

После выполнения первоочередных задач по разработке концепции и финансово-юридической схемы планируется исследование целевой аудитории с целью выяснения отношения к проекту.


Открытый молодёжный университет
19.10.2016
ава
Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования
Современное дополнительное образование детей – это пространство свободного выбора, пространство проб и ошибок. В нем нет оценок и федеральных стандартов.Оно живет по иным законам, чем общеобразовательная школа, колледж или вуз. Чтобы создать систему неформального образования XXI века, взрослым предстоит решать задачи нового уровня и осваивать новые модели.
Образование 3.0.
ОМУ
аватарка
7 приложений виртуальной реальности, которые заменят учебники истории
Практически каждый день мы слышим о разработке шлема виртуальной реальности, ультралёгкого компьютера-рюкзака или интерактивной перчатки. У детей игры и аттракционы в виртуальной реальности традиционно вызывают бурю восторга, а у родителей — испуг. Специалисты компании Fibrum, почему не стоит бояться виртуальной реальности и как её можно использовать в обучении.