ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Серия семинаров по проекту «Территория интеллекта».

В рамках реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Томской области», утверждённого Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 июля 2017 г. № СЖ-Пр-1665), на территории Томской области с 2018-2019 учебного года внедряется проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» (далее – Проект «Территория интеллекта»), направленный на решение основных задач регионального проекта, а также на формирование системы управления образовательными траекториями обучающихся, центром которой должна стать образовательная организация.

В рамках реализации мероприятий Проекта «Территория интеллекта» 1 ноября 2018 года проведён семинар по теме «Система наращивания компетенций в начальном звене, как точка входа в научно-техническое творчество (НТТМ)». Мероприятие состояло из двух частей. Открыл семинар директор проектного офиса «Территория интеллекта» Дмитриев Игорь Вячеславович и предоставил слово руководителю центра подготовки специалистов по выстраиванию образовательных траекторий Коновой Наталье Геннадьевне. Первая часть семинара включала в себя представление практики формирования универсальных учебных действий и компетенций, начиная с начального звена, на примере детского научного клуба «Фабрика миров» *. Вторая часть семинара – дискуссионная, где педагоги и кураторы задавали интересующие их вопросы спикеру и руководству проектного офиса.


* Первым этапом реализация Проекта «Территория интеллекта» является открытие в 2018-2019 учебном году детских научных клубов открытий и изобретательства «Фабрика миров».


На мероприятии присутствовали более 30 специалистов (педагоги начальных классов и методисты, курирующие реализацию проекта в организациях города и области).

Также в рамках проекта «Территория интеллекта» 2 ноября 2018 состоялся методологический семинар на тему «Модель формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества», спикером которого стала представитель «Открытого Молодёжного университета» Кравченко Светлана Валерьевна. Презентационная часть семинара состояла из знакомства с авторской моделью формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества детей. Слушателям была представлена методика построения образовательных траекторий детей в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества с использованием инструментов цифровой платформы навигации в образовательном пространстве региона. Данная методика определяет: подходы к выбору способа построения образовательных траекторий в системе дополнительного образования детей, алгоритмы действий по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, подходы к разработке содержания образовательных траекторий и созданию примерных образовательных треков на основе существующих образовательных программ в системе дополнительного образования Томской области.

«На текущем этапе проработки мы выделили 20 сфер деятельности в пяти научно-технических направлениях, для каждой сферы деятельности выделили по три компетенции, которые можно формировать уже в школьном возрасте, и для каждой из компетенций разрабатывается вот такая матрица целевых результатов», — уточнила Светлана Валерьевна.

На семинаре присутствовали более 20 человек (представители ведущих вузов Томска, IT-компаний, центра дополнительного образования и ресурсного центра г. Северск).

Оба семинара проводились на площадке «Точка кипения» в детском технопарке «Кванториум». На всех мероприятиях присутствовали консультанты при подготовке и при проведении семинаров, которые формируют заключения по итогам проведения семинара.


Открытый молодёжный университет
02.11.2018
ОМУ
Геймификация в образовании
В жизни любого человека наступает возраст, когда нужно идти в школу – учиться и получать образование. Первоклассники вряд ли знают, зачем им это нужно. Но они точно понимают другое – сам процесс образования и школа очень сильно отличаются от того, как они жили раньше. В классе нужно тихо сидеть и внимательно слушать учителя, выполнять различные задания. Что делать тем, кому сложно справиться с этой задачей? Рассказываем об игровых технологиях в образовательном процессе. В начальной школе существует статистика, что мальчики учатся хуже девочек. Также, обычно поведение мальчиков хуже, чем у девочек — часто они не обладают нужной усидчивостью и спокойствием.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.