ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Не путать клетки и реснички.

11 школ Томской области,  участвующих в региональном проекте по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» получили наборы для опытов и экспериментов «Мыльные пузыри», «Механика Галилео», «Юный физик», «Мир Левенгука». В Томске их обладателями стали прогимназия «Кристина», школа «Перспектива», лицей №1 и гимназия №56.  В Стрежевом — школа №5,  Центр дополнительного образования детей. Кроме того, наборы направлены в Самусьский лицей и школы Колпашевского, Бакчарского, Зырянского и Верхнекетского районов.

- Сегодня мы будем изучать времена года и посмотрим под микроскопом, как выглядят зернышко ржи, зеленый листок, веточка липы. Если вы увидите черные полосочки, не пугайтесь, это ваши ресницы, - предупредила  ребятишек педагог Ангелина Функ.

Занятия по дополнительному образованию у первоклашек томской школы «Перспектива» проходят в школьной  лаборатории, где дети изобретают, познают, конструируют.

Интерактивные доска и компьютеры, проектор, ноутбук, микроскопы, пробирки, мензурки — поле для исследовательской деятельности серьезное.  Пару недель назад пришло подкрепление  - наборы для опытов и экспериментов «Мыльные пузыри», «Механика Галилео», «Юный физик», «Мир Левенгука».

Это хорошая основа для познавательной деятельности первоклассников, -  считает Ангелина Функ.  Я предупреждала ребят о том, что в нашем детском научном клубе «Фабрика миров»  мы будем ставить разные эксперименты,  и они этого очень ждали. Но, как на грех, сначала  ударили сильные морозы, и дети сидели по домам, а потом  начались каникулы.

Один из задействованных  на уроке микроскопов,  как раз из нового набора «Мир Левенгука»,  поможет ребятам узнать, как устроены растения, животные, грибы,  заглянуть в мир микроорганизмов.

Остальные наборы для маленьких ученых ждут своего часа на полке в школьной лаборатории.

Ангелина Вячеславовна с удовольствием демонстрирует их начинку:

- Это концентрат мыльных пузырей, трубочки, кисточки.  Будем исследовать мыльные пленки и пузыри, получать новые экспериментальные знания.

С помощью набора  «Механика Галилео», по словам педагога дополнительного образования, ребята  будут изучать траекторию движения, узнают, как собрать экспериментальную установку и удержать шар на наклонной плоскости, что такое  оптический фокус.

Набор «Юный физик» предоставляет еще больше возможностей - можно провести 120 разных опытов.  Например, получить навыки построения электрических цепей, проводить опыты с резисторами, конденсаторами, диодами, а также  узнать о свойствах жидкостей, познакомиться с теорией строения вещества.

Следующая темя занятий у первоклассников посвящена времени.  

- И нам обязательно понадобится набор «Механика Галилео», - обещает педагог. Потому что помимо устройства Вселенной и Солнечной системы мы хотим объяснить детям, что время – это единственная физическая величина, придуманная человеком.

Первоклассникам особенно интересно будет узнать, что 40 минут урока не существуют. Или пролетают с новыми учебными пособиями незаметно.


Томские новости
25.02.2019
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
8 горячих тем современного образования
6 горячих тем современного образования
Московский международный салон образования (ММСО) — это экспертная дискуссионная площадка, организованная Министерством образования и науки РФ. В отличие от многих государственных инициатив, она рассчитана на разговор об образовании популярным языком. Универсальной особенностью Салона является обсуждение острых для образования тем. Представляем вам сводку горячих проблем образования по материалам колонки ММСО.