ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Фестиваль миров

Четвероклассники МБОУ «Сургутский естественно-научный лицей» отпраздновали завершение обучения по программе «Мир моих интересов. Мастерами становятся». В этот день в школе случилось грандиозное событие – Фестиваль миров. Это масштабное мероприятие для жителей всего Небесного города, а для ребят это звёздный час, ведь они смогли продемонстрировать результаты своей кропотливой работы и презентовать макеты уникальных миров и готовые изобретения.

Четвероклассники выступали в составе трёх изобретательских групп. Команда «Мир быстрых перемещений» представила макет мира в жанре интервью с изобретателем. В мире, который придумали ребята, нет дорог, а жители перемещаются с помощью телепортов, установленных по периметру всего мира и в самых активных его локациях. Такие телепорты представляют собой платформу для установки телепортируемого объекта и пульт для ввода координат пункта назначения. Важная техническая характеристика, заложенная ребятами в изобретение, – это то, что их телепорт работает в любых погодных условиях (даже в пустынях и влажных экваториальных лесах). Кроме того, они рассказали, как их изобретение влияет на мир: создание телепортов позволяет исключить необходимость в общественном и личном транспорте, строительство дорог и затраты на их содержание. К тому же, гарантирует отсутствие несчастных случаев и травматизма, а самое главное – является экологически безопасным.

    

Команда «Компактный мир» представила свой мир в жанре «голос за кадром». Ребята очень подробно описали устройство Компактного мира и чем будет полезны их изобретения – кнопка-уменьшитель и эликсир-уменьшитель. Уменьшитель – это прибор, который уменьшает предметы и увеличивает их обратно. В нём всё продумано до мелочей: лёгкий стальной корпус, удобная овальная форма, сенсорное управление. А при покупке прибор специально упаковывают, чтобы он по дороге домой случайно ничего не уменьшил. В Компактном мире, созданном ребятами, такой прибор незаменим. Например, если вы летите в отпуск, специальный робот с помощью уменьшителя уменьшит ваш неподъёмный багаж. А если вы неисправимый шопоголик, то иметь при себе уменьшитель – ваше спасение, ведь именно он превратит большие сумки в маленькие и транспортабельные.

    

 

Участники команды «Игромир» так увлеченно рассказывали о своём мире и изобретении – танцполадиуме, что многим присутствующим захотелось его тут же испытать. Танцполадиум – это специальная площадка, на которой можно играть и заниматься. Она находится на крыше небоскрёба, где жители могут отдохнуть и посмотреть свысока на весь мир. У каждого жителя этого мира есть на руке игромометр – прибор, необходимый для поддержания жизни. Такие часики горят разным цветом в зависимости от состояния своего владельца и сообщают, пора ли ему подкрепиться, позаниматься на танцполадиуме или отдохнуть.

    

На Фестивале ребята доказали, что создать свой уникальный мир может каждый и творить можно из чего угодно: будь то пластилин, пенопласт, картон или гречневая крупа и зубочистки. Детская фантазия и навыки изобретательства позволяют четвероклассникам создавать удивительные вещи, которые продуманы с точки зрения инженерии, дизайна, практичности и экологичности.

Все команды грамотно оформили проектную документацию, ярко и эмоционально представили свои разработки экспертной комиссии, в состав которой вошли гости Фестиваля миров. Эксперты оценивали выступления по трём критериям: звук, цвет и форма. Сумма набранных баллов всеми командами — это энергия, которую ребята должны были собрать для запуска Мироцентра и возвращения домой на Землю. И это им удалось!

Во время Фестиваля ребята зарядили Мироцентр энергией, встретились с правителем Небесного города волшебником Миронитом, получили сертификаты об окончании программы, но главное, что юные исследователи стали настоящими изобретателями, о чём свидетельствует важный документ – патент изобретателя. «Возвратившись» на планету Земля с такими патентами, а также с огромным опытом, накопленным за 4 года участия в удивительной истории, ребята узнали, что теперь они умеют работать в команде, придумывать новые идеи, создавать авторские миры и менять окружающую действительность в лучшую сторону.

«Надеюсь, что ребята и в дальнейшем продолжат изобретать мир вокруг себя, делайте его лучше», – говорит педагог дополнительного образования Лавелина Наталья Николаевна.

Материалы предоставила Лавелина Наталья Николаевна,

учитель информатики, педагог дополнительного образования


Открытый Молодёжный Университет
04.06.2019
образовательные технологии
Пять стратегий для обучения навыкам XXI века
Как развить в школьниках навыки, необходимые для жизни и работы в XXI веке? Дана Мортенсон, сооснователь и исполнительный директор World Savvy и член организации Ashoka Fellow, предложила опробованные стратегии. Появляется всё больше компаний, для которых не важны ни расстояния, ни государственные границы. Некоторые глобальные проблемы — изменение климата, обеспечение продовольствием растущее население Земли, истощение ресурсов — можно решить только так. Чтобы решения и принимаемые меры были действенными, необходима совместная работа многонациональных команд.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
аватарка
Краткая история игр в образовании
Статья о том, зачем военные играли в игры.