ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Форум «Август.PRO»

22-23 августа в школе «Перспектива» прошёл областной педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений».

Участниками двухдневной сессии стали педагоги Томской области, эксперты из Москвы, Ярославля, Калининграда, представители ведущих вузов России и томских университетов.

В течение двух дней участники могли посетить 7 треков, каждый из которых соответствовал определённому федеральному проекту:

  • Современная школа
  • Учитель будущего
  • Цифровая образовательная среда
  • Поддержка семей, имеющих детей
  • Успех каждого ребёнка
  • Молодые профессионалы
  • Социальная активность

Все месте, эти федеральные проекты образуют национальный проект «Образование», реализация которого стартовала в 2019 году. Каждый из них имеет свою задачу. Так, федеральный проект «Успех каждого ребёнка» посвящён ранней профориентации и насчитывает множество мероприятий для выявления и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. В Томской области для «Успеха каждого ребёнка» большое значение имеет региональный проект «Территория интеллекта».

Открытый молодёжный университет, который является его проектным офисом, представил «Территорию интеллекта» на форуме. Начиная с 2018 года проект «Территория интеллекта» запускает в школах новые передовые форматы, среди которых – профориентационный курс и цифровая платформа для построения индивидуальных траекторий развития. Спикеры проекта подробно рассказали о своих разработках, которые позволяют школьникам региона приобрести востребованные на рынке труда компетенции, найти свой успешный путь развития и стать частью будущего экономики Томской области.

С большим интересом педагоги восприняли курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего». Ведь он погружает детей 5-9 классов в сферы современных технологий и связанные с ними профессиональные направления. Курс знакомит школьников с 20 профессиональными сферами деятельности, которые будут востребованы в будущем. В дальнейшем это поможет им сделать осознанный выбор траектории развития с помощью цифровой платформы.

Также участники форума узнали, как «Территория интеллекта» заранее готовит детей к осознанной профориентации. Для этого в школах Томской области были открыты 38 Детских научных клубов «Фабрика миров». Занимаясь в клубах, ребята знакомятся с наукой, делают открытия и создают изобретения, а главное – развивают soft skills, которые сыграют важную роль при выборе профессии.

А для приобретения hard skills школьники уже в конце этого учебного года смогут воспользоваться уникальной цифровой платформой. На ней будет сформировано единое образовательное пространство курсов, проектов, мероприятий и челленджей от ведущих образовательных организаций и компаний Томской области. Кроме того, для школьников региона станут доступны курсы, позволяющие освоить отдельные элементы компетенций в 20 приоритетных траекториях развития, – «Технологии творческого мышления в проектах и графике (ТРИЗ)», «3D-анимация», «Разработка мобильных приложений», «Основы электроники» и многие другие.

Для педагогов предметной области «Технология» спикеры рассказали о банке проектов и мероприятий для 1-11 классов. С помощью него школы смогут обновить содержание уроков и создать современное пространство для экспериментальной и творческой работы.

А на самом форуме «Территория интеллекта» создала пространство уникальных образовательных игр. Педагоги играли с дополненной реальностью и становились в очередь, чтобы попробовать профориентационные игры. Настольные игры «Профессии будущего» и «Тримино» проверяли логику и воображение участников форума. В этих играх им пришлось играть ни с чем иным, как с компетенциями и профессиями. А игра «Лабиринт» перенесла нарисованные маркером лабиринты на экраны компьютеров — игрокам приходилось своими руками проводить компьютерного героя через реальный лабиринт.

«Территория интеллекта» заинтересовала многих участников форума: педагогов начальных классов, педагогов предметной области «Технология», а также тех, кто хочет стать для школьников наставником в построении их собственных образовательных траекторий. Индивидуальная траектория – это путь к профессии будущего. Это приобретение специализированных компетенций, позволяющих стать профессионалом уже в старших классах. Это реальные заказы от предприятий и серьёзное портфолио для поступления в вуз.

Проект «Территория интеллекта» формирует единое образовательное пространство региона. Именно поэтому он доступен для всех образовательных организаций Томской области.

Оставить заявку на участие Вы можете по телефону горячей линии 8-800-7008-028 или отправив электронное письмо на адрес school@omu.ru.

 

   

  

   


Открытый Молодёжный Университет
26.08.2019
аватарка
Нейромоделирование в школе
Не так давно компьютеризация школ казалась делом далекого будущего и сложно реализуемым. Однако компьютеры пришли не только в каждую семью и школу, но и в каждый класс. Сегодня уроки технологии, физики, программирования, математики зачастую проходят с использованием новейших робототехнических решений. Робототехника быстро стала неотъемлемой частью учебного процесса.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ава
Геймификация в российских школах
Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации в России. По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.