ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Телемост для третьеклассников состоялся!

Телемост для третьеклассников состоялся!

11 февряля Открытый молодёжный университет провёл Телемост на тему «Наука и Технологии». Тема выбрана не случайно, ведь такое название носит 2021 год в России!

Телемост – самая яркая часть программы «Фабрика миров. Большое путешествие». Это дистанционные командные онлайн-игры, которые вот уже восемь лет подряд объединяют третьеклашек из разных городов России.

Наш научный и технологичный Телемост традиционно состоял из трёх туров. В первом туре ребята перевоплотились в жителей разных и далеких друг от друга стран. Оригинальные костюмы, танцы, театральные сценки, игра на музыкальных инструментах — каждый раз приветствия команд удивляет наше строгое жюри своей яркостью и талантливым исполнением. Телемост – 2021 не стал исключением!

 

  • «Amigos», школа №6, г. Когалы - солнечная Мексика
  • «Стена», Магистральнинская СОШ №2 - загадочный Китай
  • «Киви», школа № 63, г. Новосибирск - самобытная Новая Зеландия
  • «Суоми», школа №5 г. Когалым - сдержанная Финляндия

 

 

По итогам первого тура вперёд вырвалась весёлая мексиканская команда «Amigos» с маракасами и настоящей гитарой!

 

Второй тур потребовал от команд сосредоточенности и умении найти нужные аргументы, чтобы убедить жюри в своей позиции. Что же выбрали ребята в качестве самого важного открытия человечества? Команда «Amigos», заботясь об экологии, в качестве такого открытия выбрала электричество. «Суоми» неожиданно для жюри нашла аргументы в пользу урана. Команда «Стена» выбрала значимым изобретением Интернет, а ребята из Новой Зеландии —паровой двигатель.  По итогам команда «Amigos» остались в лидерах, но лучшие аргументы оказались у ребят из команды «Стена»!

В самом ответственном третьем туре ребятам предстояло взяться за решение серьезных проблем из разных сфер жизни, проявить не только свои творческие и изобретательское способности, но и умение работать в команде.

Что делать с микробами и бактериями на наших гаджетах? Как продлить срок службы телефонов? Как помочь людям с ограниченными возможностями в управлении компьютером? Как обеспечить своевременный сбор медицинских показателей для раннего обнаружения заболеваний? На все эти вопросы участники нашли оригинальные ответы и представили жюри концепты инновационных разработок:

  • Система оповещения о состоянии пациента — команда «Киви».
  • Микроозонатор для смартфонов и гаджетов — команда «Amigos».
  • Компактный конвейер для переработки старых телефонов в абсолютно новые — команда «Суоми (Suomi)».
  • Беспроводная мышь с голосовым управлением для людей с ограниченными возможностями — команда «Стена».

 

Кстати, некоторые идеи изобретений, высказанные ребятами, действительно существуют или находятся в разработке! Взрослым людям не стоит забывать, что детский ум и безграничное воображение способны предложить решение даже самым серьезным проблемам.

По оценкам жюри победу одержала команда «Amigos» из школы №6  г. Когалым. Команды «Стена» и «Суоми» разделили межу собой второй место. На третьем месте с небольшим отрывом команда «Киви» из г. Новосибирска.  

 

Все творческие задания и проекты на Телемосте оценивают специально приглашенные эксперты – педагоги начальной школы из разных регионов России. В этом году в составе жюри были:

 

  • Лавелина Наталья Николаевна, г. Сургкут, Сургутский естественно-научный лицей
  • Горбачева Алла Николаевна, г. Лангепаса, школа № 5.
  • Тараданова Светлана Павловна, г. Томск, Академический лицей им. Г. А. Псахье.

 

Командам отправлены заслуженные электронные кубки и сертификаты. Умения найти оригинальное решение, проработать его детали и достойно представить несомненно пригодятся ребятам в 4 классе, когда команды отправятся в далёкий Небесный город, чтобы создавать авторские миры вместе с героями программы «Мастерами становятся!

 

Мы благодарим всех педагогов, которые приложили много усилий и помогли детям принять участие в телемосте:

  • Новоселовой Нине Валериевне, Алькиной Надежде Иннокентьевне, Баркову Егору Владимировичуь — «Суоми».
  • Сырниковой Инне Анатольевне — «Стена».
  • Польских Евгении Александровне, Иванову Александру Сергеевичу — «Amigos».
  • Лопаревой Наталье Николаевне, Юровской Елене Александровне, Дадиван Олёне Сергеевне, Мачановой Диане Юрьевне, Добрыниной Тамаре Глебовне, Ковальчук Галине Николаевне — «Киви».

 

Всем участникам телемоста спасибо за наше дружное Большое путешествие!

 


Открытый молодёжный университет
12.01.2021
ризоматическое обучение
Ризоматическое обучение
Преподаватель и известный блоггер Дэвид Кормье предложил новую педагогическую методику на стыке образовательных технологий и философии. Что такое ризома? Этот термин означает тип корней, не имеющих центрального стебля. Например, грибница - это ризома. При создании новой теории обучения Дэвид Кормье опирался именно на этот термин, который по его замыслу и есть знание. Эта метафора означает, что у любого знания не может быть центра и границ. Знание складывается из множества частей, и любую из них можно углублять и развивать.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.