ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Телемост для третьеклассников состоялся!

Телемост для третьеклассников состоялся!

11 февряля Открытый молодёжный университет провёл Телемост на тему «Наука и Технологии». Тема выбрана не случайно, ведь такое название носит 2021 год в России!

Телемост – самая яркая часть программы «Фабрика миров. Большое путешествие». Это дистанционные командные онлайн-игры, которые вот уже восемь лет подряд объединяют третьеклашек из разных городов России.

Наш научный и технологичный Телемост традиционно состоял из трёх туров. В первом туре ребята перевоплотились в жителей разных и далеких друг от друга стран. Оригинальные костюмы, танцы, театральные сценки, игра на музыкальных инструментах — каждый раз приветствия команд удивляет наше строгое жюри своей яркостью и талантливым исполнением. Телемост – 2021 не стал исключением!

 

  • «Amigos», школа №6, г. Когалы - солнечная Мексика
  • «Стена», Магистральнинская СОШ №2 - загадочный Китай
  • «Киви», школа № 63, г. Новосибирск - самобытная Новая Зеландия
  • «Суоми», школа №5 г. Когалым - сдержанная Финляндия

 

 

По итогам первого тура вперёд вырвалась весёлая мексиканская команда «Amigos» с маракасами и настоящей гитарой!

 

Второй тур потребовал от команд сосредоточенности и умении найти нужные аргументы, чтобы убедить жюри в своей позиции. Что же выбрали ребята в качестве самого важного открытия человечества? Команда «Amigos», заботясь об экологии, в качестве такого открытия выбрала электричество. «Суоми» неожиданно для жюри нашла аргументы в пользу урана. Команда «Стена» выбрала значимым изобретением Интернет, а ребята из Новой Зеландии —паровой двигатель.  По итогам команда «Amigos» остались в лидерах, но лучшие аргументы оказались у ребят из команды «Стена»!

В самом ответственном третьем туре ребятам предстояло взяться за решение серьезных проблем из разных сфер жизни, проявить не только свои творческие и изобретательское способности, но и умение работать в команде.

Что делать с микробами и бактериями на наших гаджетах? Как продлить срок службы телефонов? Как помочь людям с ограниченными возможностями в управлении компьютером? Как обеспечить своевременный сбор медицинских показателей для раннего обнаружения заболеваний? На все эти вопросы участники нашли оригинальные ответы и представили жюри концепты инновационных разработок:

  • Система оповещения о состоянии пациента — команда «Киви».
  • Микроозонатор для смартфонов и гаджетов — команда «Amigos».
  • Компактный конвейер для переработки старых телефонов в абсолютно новые — команда «Суоми (Suomi)».
  • Беспроводная мышь с голосовым управлением для людей с ограниченными возможностями — команда «Стена».

 

Кстати, некоторые идеи изобретений, высказанные ребятами, действительно существуют или находятся в разработке! Взрослым людям не стоит забывать, что детский ум и безграничное воображение способны предложить решение даже самым серьезным проблемам.

По оценкам жюри победу одержала команда «Amigos» из школы №6  г. Когалым. Команды «Стена» и «Суоми» разделили межу собой второй место. На третьем месте с небольшим отрывом команда «Киви» из г. Новосибирска.  

 

Все творческие задания и проекты на Телемосте оценивают специально приглашенные эксперты – педагоги начальной школы из разных регионов России. В этом году в составе жюри были:

 

  • Лавелина Наталья Николаевна, г. Сургкут, Сургутский естественно-научный лицей
  • Горбачева Алла Николаевна, г. Лангепаса, школа № 5.
  • Тараданова Светлана Павловна, г. Томск, Академический лицей им. Г. А. Псахье.

 

Командам отправлены заслуженные электронные кубки и сертификаты. Умения найти оригинальное решение, проработать его детали и достойно представить несомненно пригодятся ребятам в 4 классе, когда команды отправятся в далёкий Небесный город, чтобы создавать авторские миры вместе с героями программы «Мастерами становятся!

 

Мы благодарим всех педагогов, которые приложили много усилий и помогли детям принять участие в телемосте:

  • Новоселовой Нине Валериевне, Алькиной Надежде Иннокентьевне, Баркову Егору Владимировичуь — «Суоми».
  • Сырниковой Инне Анатольевне — «Стена».
  • Польских Евгении Александровне, Иванову Александру Сергеевичу — «Amigos».
  • Лопаревой Наталье Николаевне, Юровской Елене Александровне, Дадиван Олёне Сергеевне, Мачановой Диане Юрьевне, Добрыниной Тамаре Глебовне, Ковальчук Галине Николаевне — «Киви».

 

Всем участникам телемоста спасибо за наше дружное Большое путешествие!

 


Открытый молодёжный университет
12.01.2021
а
Что такое телемост от ОМУ?
Вот уже несколько недель мы пишем новости о телемостах. А что же такое эти самые телемосты? Что они дают детям, и почему они так интересны и им, и педагогам, и родителям? Телемост – это эмоциональное захватывающее событие. Это командная дистанционная онлайн игра с использованием современных средств телекоммуникации. Это творческое интеллектуальное соревнование для детей.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.