ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
«Дать значительный импульс развитию экономики интеллекта в России – наша главная задача»

 Интервью с директором Открытого молодежного университета.   

Чем сегодня живет ОМУ?

ОМУ разрабатывает новые уникальные образовательные программы для ребят с 1-го по 11-й классСегодня в школах имеется множество программ по физикематематике и другим дисциплинамНо такие предметы, как бионикамикроэлектроникамехатроника практически не представлены. А ведь технологии – неотъемлемая часть современного мираНовые образовательные стандарты определяют 10 часов в неделю на внеурочную деятельность. В это время школьники могут заниматься спортомизучать языки и осваивать современные технологииПоэтому очень важно разработать программыинтересные ребятампомогающие им стать лидерами современного высокотехнологичного мираИменно эту задачу мы решаем сегодня.

Задача действительно масштабнаяведь необходимо разработать программы более чем на 3000 часовПродуктсоздаваемый ОМУ, – это современные учебные материалыкейсы мероприятийяркие образовательно-игровые порталы с большим количеством анимации и компьютерной графики, а также комплекты для педагога на каждый отдельный курс.

Мы создаем образовательное пространство для школьников, в котором они смогут двигаться по индивидуальным траекториямрешать реальные задачи и получать квалифицированную поддержку профессионалов. При этом на разработанные и реализуемые программымы получили очень высокую оценку как от школьников, так и от региональных министерств образованиявключая Москву и Санкт-Петербург

ОМУ работает уже более 17 лет в сфере образованияскажитекакие изменения произошли в этой области за последнее время

Первое, что хочется отметить, все трендыобозначенные в мировом пространстве 15-20 лет назадсегодня стали актуальнымиСейчас активно развивается онлайн-образование и системыкоторые не рассматривают оценивание знаний как приоритетОбщий тренд – это предоставление комплекса подходовповышающих эффективность образовательного процесса. А именноигровые командные формыэлектронное портфолиотьюторство и наставничествокомпетентностный подходсистема признанийиндивидуальные траекториипроектная деятельностьсовместная творческая работа и т.д.

Современные образовательные системы делают процесс обучения ярчеэффективнее и перспективнее с точки зрения быстрого получения необходимых знаний для реализации проектовНаиболее важнымна мой взглядявляется то, что образование становится действительно индивидуальным. В интернете представлено множество ресурсов по различным тематикамостается только выбрать нужныеПоявляются образовательные платформыкоторые подстраиваются под интересы и компетенции обучающегося. Это еще один тренд – адаптивное обучениеНаше авторское образовательное пространство построено в соответствии с этими тенденциями и учитывает все особенности развития обучающихся

Поделитесь одним из самых больших достижений Вашей организации.

 

Для любой образовательной организации главное достижение – это результаты учащихся, уже прошедших обучение. Нам же удалось увидеть результаты ребят здесь и сейчас, причем не в учебном процессе, а в реальной жизни. Речь идет о создании творческой социальной сети ITdrom.com в 2007 году. Дети обучались по нашей программе IT-подготовки «Школьный университет» и на основании полученных навыков выкладывали свои авторские работы в творческие галереи на портале. За два года было представлено более 40000 работ в области графики, анимации, прозы, поэзии, программирования. На свои работы ученики получали комментарии сообщества и экспертов. Получилась по-настоящему самоорганизующаяся и саморазвивающаяся образовательная система нового поколения, охватившая несколько десятков тысяч школьников. Этим результатом мы гордились и гордимся сейчас.

Такое достижение подтолкнуло нас к следующему шагу – созданию первой продуктивной социальной сети, где ребята будут стремиться к реализации своих авторских продуктов и проектов. Мы со своей стороны предоставим им для этого все возможности, такие как образовательные модули, помощь экспертов, систему мероприятий, стажировки и многое другое. Именно в этом заключается наш проект Exterium – собрав школьников в социальной сети, вывести их в реальную жизнь и вовлечь в реальные проекты.

Назовите три вещи, которые выгодно отличают Вашу организацию от других?

Подобные вопросы мы задаем себе достаточно часто, но ключевые ответы формируются примерно раз в пять лет, когда необходимо увидеть новые направления работы. Мы стараемся заглянуть на несколько лет вперед и понять, как, чему и в каких форматах обучать ребят, чтобы наше образование опережало все текущие процессы и было востребовано. Мы стремимся создать лучшие региональные образовательные комплексы в сфере высоких технологий. Чем это отличается от обычных программ? Тем, что образовательным пространством является весь регион. Это сложная задача, но именно этим мы и отличаемся от всех других систем. 

Вторая уникальность нашей деятельности – полностью авторский контент. Мы создаем принципиально новые курсы. Здесь сложность в том, что мы конкурируем не с другими образовательными программами, а с компьютерными играми. Наш продукт должен быть ярким, с элементами игры, но при этом выполнять обучающую функцию.

Третья наша сильная сторона – построение больших комплексных системМы выстраиваем всю образовательную систему с 1-го по 11-й классучитывая рост навыков учащихся и конечную цельМы думаем о новых мотиваторах для ребятпрорабатываем материалы для педагогов и обучаем их. ОМУ сотрудничает с вузами и предприятиямичтобы ребята видели свою востребованность уже сегодня.

Что планируется в долгосрочной перспективе?

Мы ставим достаточно амбициозную задачу – дать значительный импульс развитию экономики интеллекта в России. Для любого типа экономики ключевым аспектом успеха является образование. На сегодняшний день построено множество элементов инновационной инфраструктуры. Но ни технопарки, ни особые экономические зоны не дали ожидаемый толчок развитию экономики. Импульс всегда дают люди, а не здания. Мы верим в людей и их способности. Но чтобы способности нашли свое воплощение, требуется хорошее современное образование, актуальное для решения перспективных задач.

Сейчас ОМУ реализует комплексную образовательную систему с самого младшего возраста. Вторым шагом видится интеграция молодежи в активное деловое пространство. Это направление будет реализовано современными методами через создание продуктивной социальной сети для молодежи. Она станет местом доступа учащихся к актуальным заказам от предприятий и интересным проектам. Задача Открытого молодежного университета – выстроить конструктивный диалог между подрастающим поколением и предприятиями. Третий, итоговый этап – инициация молодежью новых инновационных направлений и проектов. Для этой цели мы создаем Открытую молодежную корпорацию.

Ключевые перспективы ОМУ связаны с выстраиванием образовательной системы таким образом, чтобы дать возможность молодежи стать лидером в развитии экономики интеллекта как в нашей стране, так и в мире в целом.



Открытый молодёжный университет
10.04.2017
аватарка
Ученые задались вопросом: чему и как учить?
Если бы вы спросили фермеров несколько сотен лет назад, какие навыки их детей должны были бы процветать, не заняло бы много времени на их ответ. Они должны знать, как доить корову или посадить поле. Общие навыки для одной профессии изменялись медленно и так было для большинства людей, проходя через историю.
Мир моих интересов
ОМУ
а
5 интересных тезисов об онлайн-обучении
В чём различие между онлайн- и офлайн-репетиторами? Как повысить мотивацию учиться онлайн? Что ждёт образование в будущем? Ответы на эти вопросы ищите в этой статье.