Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
молодежных мероприятий
партнёра программ
образовательных курса
Интервью с директором Открытого молодежного университета.
Чем сегодня живет ОМУ?
ОМУ разрабатывает новые уникальные образовательные программы для ребят с 1-го по 11-й класс. Сегодня в школах имеется множество программ по физике, математике и другим дисциплинам. Но такие предметы, как бионика, микроэлектроника, мехатроника практически не представлены. А ведь технологии – неотъемлемая часть современного мира. Новые образовательные стандарты определяют 10 часов в неделю на внеурочную деятельность. В это время школьники могут заниматься спортом, изучать языки и осваивать современные технологии. Поэтому очень важно разработать программы, интересные ребятам, помогающие им стать лидерами современного высокотехнологичного мира. Именно эту задачу мы решаем сегодня.
Задача действительно масштабная, ведь необходимо разработать программы более чем на 3000 часов. Продукт, создаваемый ОМУ, – это современные учебные материалы, кейсы мероприятий, яркие образовательно-игровые порталы с большим количеством анимации и компьютерной графики, а также комплекты для педагога на каждый отдельный курс.
Мы создаем образовательное пространство для школьников, в котором они смогут двигаться по индивидуальным траекториям, решать реальные задачи и получать квалифицированную поддержку профессионалов. При этом на разработанные и реализуемые программы, мы получили очень высокую оценку как от школьников, так и от региональных министерств образования, включая Москву и Санкт-Петербург.
ОМУ работает уже более 17 лет в сфере образования, скажите, какие изменения произошли в этой области за последнее время?
Первое, что хочется отметить, все тренды, обозначенные в мировом пространстве 15-20 лет назад, сегодня стали актуальными. Сейчас активно развивается онлайн-образование и системы, которые не рассматривают оценивание знаний как приоритет. Общий тренд – это предоставление комплекса подходов, повышающих эффективность образовательного процесса. А именно: игровые командные формы, электронное портфолио, тьюторство и наставничество, компетентностный подход, система признаний, индивидуальные траектории, проектная деятельность, совместная творческая работа и т.д.
Современные образовательные системы делают процесс обучения ярче, эффективнее и перспективнее с точки зрения быстрого получения необходимых знаний для реализации проектов. Наиболее важным, на мой взгляд, является то, что образование становится действительно индивидуальным. В интернете представлено множество ресурсов по различным тематикам, остается только выбрать нужные. Появляются образовательные платформы, которые подстраиваются под интересы и компетенции обучающегося. Это еще один тренд – адаптивное обучение. Наше авторское образовательное пространство построено в соответствии с этими тенденциями и учитывает все особенности развития обучающихся.
Поделитесь одним из самых больших достижений Вашей организации.
Для любой образовательной организации главное достижение – это результаты учащихся, уже прошедших обучение. Нам же удалось увидеть результаты ребят здесь и сейчас, причем не в учебном процессе, а в реальной жизни. Речь идет о создании творческой социальной сети ITdrom.com в 2007 году. Дети обучались по нашей программе IT-подготовки «Школьный университет» и на основании полученных навыков выкладывали свои авторские работы в творческие галереи на портале. За два года было представлено более 40000 работ в области графики, анимации, прозы, поэзии, программирования. На свои работы ученики получали комментарии сообщества и экспертов. Получилась по-настоящему самоорганизующаяся и саморазвивающаяся образовательная система нового поколения, охватившая несколько десятков тысяч школьников. Этим результатом мы гордились и гордимся сейчас.
Такое достижение подтолкнуло нас к следующему шагу – созданию первой продуктивной социальной сети, где ребята будут стремиться к реализации своих авторских продуктов и проектов. Мы со своей стороны предоставим им для этого все возможности, такие как образовательные модули, помощь экспертов, систему мероприятий, стажировки и многое другое. Именно в этом заключается наш проект Exterium – собрав школьников в социальной сети, вывести их в реальную жизнь и вовлечь в реальные проекты.
Назовите три вещи, которые выгодно отличают Вашу организацию от других?
Подобные вопросы мы задаем себе достаточно часто, но ключевые ответы формируются примерно раз в пять лет, когда необходимо увидеть новые направления работы. Мы стараемся заглянуть на несколько лет вперед и понять, как, чему и в каких форматах обучать ребят, чтобы наше образование опережало все текущие процессы и было востребовано. Мы стремимся создать лучшие региональные образовательные комплексы в сфере высоких технологий. Чем это отличается от обычных программ? Тем, что образовательным пространством является весь регион. Это сложная задача, но именно этим мы и отличаемся от всех других систем.
Вторая уникальность нашей деятельности – полностью авторский контент. Мы создаем принципиально новые курсы. Здесь сложность в том, что мы конкурируем не с другими образовательными программами, а с компьютерными играми. Наш продукт должен быть ярким, с элементами игры, но при этом выполнять обучающую функцию.
Третья наша сильная сторона – построение больших комплексных систем. Мы выстраиваем всю образовательную систему с 1-го по 11-й класс, учитывая рост навыков учащихся и конечную цель. Мы думаем о новых мотиваторах для ребят, прорабатываем материалы для педагогов и обучаем их. ОМУ сотрудничает с вузами и предприятиями, чтобы ребята видели свою востребованность уже сегодня.
Что планируется в долгосрочной перспективе?
Мы ставим достаточно амбициозную задачу – дать значительный импульс развитию экономики интеллекта в России. Для любого типа экономики ключевым аспектом успеха является образование. На сегодняшний день построено множество элементов инновационной инфраструктуры. Но ни технопарки, ни особые экономические зоны не дали ожидаемый толчок развитию экономики. Импульс всегда дают люди, а не здания. Мы верим в людей и их способности. Но чтобы способности нашли свое воплощение, требуется хорошее современное образование, актуальное для решения перспективных задач.
Сейчас ОМУ реализует комплексную образовательную систему с самого младшего возраста. Вторым шагом видится интеграция молодежи в активное деловое пространство. Это направление будет реализовано современными методами через создание продуктивной социальной сети для молодежи. Она станет местом доступа учащихся к актуальным заказам от предприятий и интересным проектам. Задача Открытого молодежного университета – выстроить конструктивный диалог между подрастающим поколением и предприятиями. Третий, итоговый этап – инициация молодежью новых инновационных направлений и проектов. Для этой цели мы создаем Открытую молодежную корпорацию.
Ключевые перспективы ОМУ связаны с выстраиванием образовательной системы таким образом, чтобы дать возможность молодежи стать лидером в развитии экономики интеллекта как в нашей стране, так и в мире в целом.
Открытый молодёжный университет
10.04.2017