ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Вредно ли быть умным?

Правда ли, что во многой мудрости много печали? Современные исследования проверяют знаменитое высказывание из книги Екклесиаста, разбираясь, как высшее образование связано с депрессией, тревожностью и деменцией.

Образованием и научной карьерой принято гордиться, однако если бы всё было так просто, интеллигенты всех времён не мечтали бы о том, чтобы сбросить тяжкий груз познания. Люди с образованием регулярно пытались «опроститься» и жить в гармонии, не отягощая себя умственным трудом и неизбежными сложностями, которые приносят размышления.

«Взгляните на этих тощих угрюмцев, которые предаются либо изучению философии, либо иным трудным и скучным занятиям. Не успев стать юношами, они уже состарились. Заботы и непрерывные упорные размышления опустошили их души, иссушили жизненные соки. А мои дурачки, напротив того, — гладенькие, беленькие, с холёной шкуркой, настоящие акарнанские свинки, никогда не испытают они тягот старости, ежели только не заразятся ею, общаясь с умниками», — так писал Эразм Роттердамский в «Похвале Глупости», ставя служителей Глупости в пример философам, в том числе, себе самому. Романтические представления о «благородном дикаре», популяризированные Руссо, также во многом основаны на разочаровании в возможностях интеллекта, который вовсе не гарантирует счастья.

Научная работа, опубликованная в журнале Nature, утверждает, что дела обстоят даже наоборот: согласно данным опросов, кандидаты наук и магистранты в шесть раз чаще сообщают о тревожных и депрессивных симптомах, чем люди, которые никаких диссертаций не защищали. В рамках этого же исследования, опросив более 2779 студентов из 26 стран, учёные установили, что более 40% респондентов имеют показатели тревожности в диапазоне от умеренного до тяжелого, и почти 40% проявляют признаки умеренной и тяжелой депрессии. Тереза Эванс, невролог из Научного центра здоровья при Техасском университете в Сан-Антонио и руководитель исследования, отмечает, что это весьма пугающие показатели.

 

Но есть и обнадёживающие новости. Согласно другому недавнему исследованию, учёба в колледже способна предотвратить деменцию и помочь сохранить воспоминания в старости. «Это хорошая новость для людей, которые получили высшее образование или степень. Что это значит для менее образованных людей? У них с большей вероятностью и в более раннем возрасте развивается старческое слабоумие», — говорит руководитель исследования профессор Эйлин М. Кримминс.

Таким образом, если верить новым данным, люди с хорошим образованием и академическими склонностями дольше сохраняют ясность ума, но реже чувствуют себя счастливыми. Что даёт возможность провести полную мудрых размышлений, но довольно депрессивную жизнь.


Newtonew
06.08.2018
ава
Три главных правила карьерной лестницы в школе
Сейчас много разговоров о «социальных лифтах», возможностях сделать карьеру. Есть ли такие пути в образовании? Как реализовать своё стремление к повышению профессионального развития? Можно ли рядовому учителю занять руководящую должность? Ответ однозначен — можно. Как только определите для себя: зачем вам это — то дальше сразу станет понятно, в каком направлении двигаться. А мы вас познакомим с тремя самыми важными составляющими профессионального успеха. Итак…
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ризоматическое обучение
Ризоматическое обучение
Преподаватель и известный блоггер Дэвид Кормье предложил новую педагогическую методику на стыке образовательных технологий и философии. Что такое ризома? Этот термин означает тип корней, не имеющих центрального стебля. Например, грибница - это ризома. При создании новой теории обучения Дэвид Кормье опирался именно на этот термин, который по его замыслу и есть знание. Эта метафора означает, что у любого знания не может быть центра и границ. Знание складывается из множества частей, и любую из них можно углублять и развивать.