ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Как воспитать в ребёнке любовь к науке.

Предлагаем пять идей воспитания юных Стивенов Хоукингов и Альбертов Эйнштейнов.

Все трое моих детей увлечены наукой с самого рождения. У них всегда полно вопросов, они обожают проводить эксперименты, чтобы познать мир вокруг себя, и совершенно очарованы наблюдением за тяжелой работой маленького муравья. Поэтому я была огорчена, что в детском саду и школах так мало времени уделяется воспитанию у детей научного взгляда на мир и получению знаний по естественным наукам. И даже на этих одном-двух уроках в неделю учителя не проводят эксперименты (ближе к старшим классам проводят по химии и физике, и то, полагаю, не во всех школах), а именно исследования и эксперименты способны заинтересовать ребёнка наукой. Я думаю, не стоит даже и затрагивать, насколько инженеры и серьёзные учёные нужны для развития экономики и в целом страны. Отчего же такое отношение? Но отвлечёмся немного от общероссийской ситуации и посмотрим, как семьи могут помочь воспитать в детях любовь к науке.

Не уповайте только на школу.

Большинство лауреатов Нобелевской премии по физике воспылали любовью к науке за пределами классов, как говорит исследование Education Week. Так что если хотите вырастить крутого учёного, найдите ему дополнительные занятия за пределами школьной программы. Такие курсы можно найти и при некоторых профильных школах. Присмотритесь к кружкам роботехники – они способны влюбить любого школьника в науку. Если ребёнок подрос, предложите ему кружки программирования и кодинга. Если поблизости нет подходящих кружков, создайте их самостоятельно! Предложите школе создать на её базе секцию иди кружок, пригласите известных в вашем городе инженеров, изучите опыт подобных кружков.

Скажите «да» видеоиграм!

Angry Birds едва ли помогут ребёнку в будущем стать лауреатом научных премий и получить признание, но такие игры, как Minecraft, вполне могут. Эта популярная во всем мире игра помогла многим школьникам заинтересоваться программированием. Minecraft позволяет игроку создавать сложные миры из виртуальных кирпичиков, а специальные дополнения «моды» помогут научить ребёнка основам программирования.

Делайте открытия вместе.

Ничего не знаете о биологии? Не страшно. Наука – это не готовые ответы, а постоянные попытки найти истину. Лучшее, что вы можете сделать для своего ребёнка – показать свой искренний интерес к наукам и разделить его вместе с ребёнком. На прогулках задавайте себе и ребёнку вопросы, что за птица сидит на дереве или почему свет отражается от воды. После изучите вопрос сами и помогите ребёнку найти ответы на эти вопросы. Подпишитесь на познавательные журналы — National Geographic или Geo, смотрите вместе с ребёнком познавательные передачи по телевизору или в интернете. Изучайте вместе с ребёнком книги на интересные ему темы – о животных или о погоде, например. Задавайте вопросы после просмотра, обращайте внимание ребёнка на детали.

Отправляйтесь в походы.

Когда финалистов Google Science Fair спросили, что повлияло на их интерес к науке, многие из них ответили, что огромное влияние на них оказали походы в музеи в детстве. Последуйте и примеру и запланируйте поход в местный музей или поездку в отпуске в музей крупного города. Посещайте океанариумы, ботанические сады, зоопарки, крупные парки в черте города – все это вполне может привести детей к занятию науками в будущем. Важно также мудро использовать время в музее: лучше провести хоть полчаса, изучая что-то по-настоящему интересное для ребёнка, чем быстро пробежаться по верхам.

Боритесь со стереотипами.

Чтобы победить ложное представление, будто наука – скучное занятие или подходит только для неких врожденных ботаников, напоминайте ребёнку почаще, как она помогает нам в повседневной жизни. Выпекание – это чистая химия, техника и строительство – физика, а постоянные вопросы (любимое занятие всех детей) – именно то, что ведет к научным прорывам. Исследования показывают, что в начальной школе девочки и мальчики одинаково заинтересованы в науке, однако уже к концу средней школы мальчики в два раза чаще проявляют интерес к технологиям, науке и математике. Поэтому больше времени стоит уделять воспитанию любви к науке у девочек вне школы. Познакомьте своих детей со знакомыми учёными и родственниками, которые посвятили жизнь науке. Можно сделать это невзначай («А ты знаешь, что мама Вани – ветеринар? Попроси её рассказать о своей работе») либо пригласить кого-нибудь из них на ужин и предложить показать пару простых экспериментов для детей. В нашей семье есть традиция под названием «Воскресная наука». Каждую неделю мы проводим различные эксперименты: например, при помощи воздушных шаров мы учим трению или устраиваем веселые гейзеры с колой и Ментосом. Такие эксперименты занимают всего минут 15, дети обожают их, да и нам с мужем нравится так проводить время.


Газета Педагогов
01.10.2018
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.