ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Мнение о проекте «Территория интеллекта»

В 2018 году Администрацией Томской области был инициирован проект «Территория интеллекта», обеспечивающий доступность дополнительного образования в сфере передовых технологий для десятков тысяч школьников региона.

Первым этапом проекта стало открытие в 30 образовательных организациях Томской области Детских научных клубов «Фабрика миров», которые представляют собой уникальное пространство для занятий научно-техническим творчеством в начальной школе.

Меньщикова Лилия Вениаминовна, педагог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» и руководитель клуба «Фабрика миров», поделилась опытом участия в проекте «Территория интеллекта».

– Как Вы думаете, школа должна стать центром проектной деятельности?

– Безусловно. Теперь благодаря проекту «Территория интеллекта» дети в школах нашего региона смогут развиваться в научно-техническом направлении. Таким образом, уже в школе ребёнок может получить навыки исследовательской деятельности и обнаружить в себе научный потенциал.

– Расскажите про занятия в Детских научных клубах «Фабрика миров».

Открытие клуба «Фабрика миров» в нашей школе стало ярким событием. Сотрудники Открытого молодёжного университета организовали настоящий праздник, на котором ребята познакомились с героем программы первого класса Хэлпиком и узнали, сколько невероятных открытий они могут совершить в ближайшие 4 года.

Особенностью занятий в клубе является наличие научных игровых наборов, используя которые дети с большим увлечением ставят опыты и проводят эксперименты. Такая форма обучения, определённо, помогает ребёнку и зарождает интерес к исследовательской деятельности.

 

   

 

Какие цифровые решения заложены в проекте «Территория интеллекта»?

Цифровые решения в «Территории интеллекта» на сегодняшний день – это методический комплекс клуба «Фабрика миров».  В клубе дети занимаются по электронному учебнику и работают на игровом образовательном портале, который содержит много познавательных моментов, развивающих образное и логическое мышление. Игровой портал – это абсолютно безопасная образовательная среда для ребёнка, ведь современные дети большое количество времени проводят в Интернете, но, выполняя интересные задания на портале, они отвлекаются от социальных сетей.

Помимо этого, в следующем учебном году планируется запустить инновационную цифровую платформу, которая предоставит образовательным организациям возможность предлагать свой образовательный контент, а школьникам – выбирать образовательные программы, проекты, мероприятия на основе системы рекомендаций по формированию компетенций, учитывающей интересы и целевые результаты, которые школьники желают достичь. Платформа поможет школьнику в построении индивидуальной образовательной траектории с 5 по 11 класс.

Обучение в клубах «Фабрика миров» подготавливает школьников к осознанному выбору своего профессионального пути в пятом классе.

Как Вы думаете, почему уже в начальной школе необходимо создавать образовательную среду, в которой ребёнок учится выбирать направления, помогающие ему определиться с профессией?

В начальной школе ребёнку интересно попробовать свои силы в разных направлениях. Период среднего звена уже предполагает наличие навыков и мотивации. Начальная школа – это благодатный период, когда закладываются личностные навыки и намечаются интересы у ребёнка.

Дети приходят в первый класс с разным уровнем знаний. К каждому ребёнку педагог должен найти индивидуальный подход. Педагог направляет ребёнка по разным направлениям, которые ему интересны. Проект «Территория интеллекта» помогает понять, в каком направлении двигаться ребёнку исходя из его интересов.

Какие навыки и компетенции проект даёт лично Вам? А школьнику?

Для педагога представлен широкий спектр методических материалов и разработок к занятиям. Я получаю возможность работать в области проектной деятельности, участвую в образовательных салонах.

Ребёнку педагог даёт возможность попробовать и почувствовать то, чем бы ему хотелось заниматься в дальнейшем. Мы, педагоги, уже в начальной школе видим перспективы развития для наших детей в среднем и старшем звене.

Участие в проекте «Территория интеллекта» тренирует у школьников soft и hardskills. Через дополнительное образование мы расширяем эти навыки. С 1 по 4 классы дети получают навыки на начальном уровне. Когда школьники будут заниматься серьёзными проектами, им потребуются навыки работы в команде, выдвижения идей и гипотез, а также доказательство их через аргументацию.

Навыки, которые получает ребёнок в проекте «Территория интеллекта», – это существенный плюс для развития и становления гармоничной личности.

 

   

 

Расскажите о сотрудничестве с командой проектного офиса «Территория интеллекта».

Команда «Территории интеллекта» открыта и готова к взаимодействию с педагогами, всегда можно получить их консультацию по телефону горячей линии и электронной почте: на любой вопрос от педагога, директора школы, куратора или родителя обязательно ответит оператор колл-центра. Сотрудники проектного офиса стараются сопровождать каждого педагога, куратора и родителя по организационным вопросам и образовательному контенту.

Какие результаты могут показать участники проекта?

Если педагог заинтересован в работе проекта «Территория интеллекта», то дети показывают колоссальные результаты исследовательской деятельности к концу 4 класса.  Они разрабатывают настоящие научные проекты и получают статус юного изобретателя.

Дети, участвующие в проекте, отличаются особыми качествами: у них другое мышление, они умеют себя презентовать и у них очень развиты навыки общения и коммуникации, это невероятно открытые и свободные дети. Они умеют работать в команде, находят разные пути сотрудничества. Многие педагоги утверждают, что дети из клуба «Фабрика миров» участвуют в олимпиадах и набирают максимальное количество баллов. Педагоги, выпускающие четырёхклассников, хвалят программу клуба, отмечают её ценность и педагоги среднего звена. В пятом классе на занятия приходят дети с индивидуальной точкой зрения, они уже умеют аргументированно доказывать свои идеи. Педагоги сразу же могут сказать про детей, которые прошли начальный этап обучения в рамках проекта «Территория интеллекта»: вот они – наши первые ласточки и звёздочки.

 

 

В следующем учебном году проект «Территория интеллекта» объединит обучающихся 1-ых, 2-ых и 5-ых классов. Команда проектного офиса желает ребятам новых открытий, научных достижений и верного направления в поиске своего профессионального пути!


Открытый Молодёжный Университет
30.05.2019
Тренды образования
Ключевой тренд в образовании 2016
Индустрия e-Learning – одна из самых быстро развивающихся в мире технологий. Поскольку преимуществами онлайн-обучения пользуются все больше образовательных учреждений и коммерческих компаний, e-Learning процветает и движется вперед со скоростью света. Вот почему трудно уследить за всеми изменениями. Последние два-три года на специалистов по e-learning, пытаются навесить и функции, относящиеся к управлению знаниями (knowledge management), что можно назвать попыткой состыковать один малопонятный модный тренд и с другим еще менее понятным, но это неизбежный тренд в сфере обучения.
Мир моих интересов
ОМУ
аватарка
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Одни родители требуют от детей приносить из школы только пятёрки, другие убеждены, что плохие отметки ещё ничего не значат. Между тем об отметках есть много неоднозначных и противоречивых мнений. Самое распространённое: любая отметка может повлиять на ребёнка критическим образом. Так, двойка может навсегда подорвать веру в себя, а стремление получить «отлично» заставляет гнаться за цифрой, а не за знаниями.