ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Мнение о проекте «Территория интеллекта»

В 2018 году Администрацией Томской области был инициирован проект «Территория интеллекта», обеспечивающий доступность дополнительного образования в сфере передовых технологий для десятков тысяч школьников региона.

Первым этапом проекта стало открытие в 30 образовательных организациях Томской области Детских научных клубов «Фабрика миров», которые представляют собой уникальное пространство для занятий научно-техническим творчеством в начальной школе.

Меньщикова Лилия Вениаминовна, педагог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» и руководитель клуба «Фабрика миров», поделилась опытом участия в проекте «Территория интеллекта».

– Как Вы думаете, школа должна стать центром проектной деятельности?

– Безусловно. Теперь благодаря проекту «Территория интеллекта» дети в школах нашего региона смогут развиваться в научно-техническом направлении. Таким образом, уже в школе ребёнок может получить навыки исследовательской деятельности и обнаружить в себе научный потенциал.

– Расскажите про занятия в Детских научных клубах «Фабрика миров».

Открытие клуба «Фабрика миров» в нашей школе стало ярким событием. Сотрудники Открытого молодёжного университета организовали настоящий праздник, на котором ребята познакомились с героем программы первого класса Хэлпиком и узнали, сколько невероятных открытий они могут совершить в ближайшие 4 года.

Особенностью занятий в клубе является наличие научных игровых наборов, используя которые дети с большим увлечением ставят опыты и проводят эксперименты. Такая форма обучения, определённо, помогает ребёнку и зарождает интерес к исследовательской деятельности.

 

   

 

Какие цифровые решения заложены в проекте «Территория интеллекта»?

Цифровые решения в «Территории интеллекта» на сегодняшний день – это методический комплекс клуба «Фабрика миров».  В клубе дети занимаются по электронному учебнику и работают на игровом образовательном портале, который содержит много познавательных моментов, развивающих образное и логическое мышление. Игровой портал – это абсолютно безопасная образовательная среда для ребёнка, ведь современные дети большое количество времени проводят в Интернете, но, выполняя интересные задания на портале, они отвлекаются от социальных сетей.

Помимо этого, в следующем учебном году планируется запустить инновационную цифровую платформу, которая предоставит образовательным организациям возможность предлагать свой образовательный контент, а школьникам – выбирать образовательные программы, проекты, мероприятия на основе системы рекомендаций по формированию компетенций, учитывающей интересы и целевые результаты, которые школьники желают достичь. Платформа поможет школьнику в построении индивидуальной образовательной траектории с 5 по 11 класс.

Обучение в клубах «Фабрика миров» подготавливает школьников к осознанному выбору своего профессионального пути в пятом классе.

Как Вы думаете, почему уже в начальной школе необходимо создавать образовательную среду, в которой ребёнок учится выбирать направления, помогающие ему определиться с профессией?

В начальной школе ребёнку интересно попробовать свои силы в разных направлениях. Период среднего звена уже предполагает наличие навыков и мотивации. Начальная школа – это благодатный период, когда закладываются личностные навыки и намечаются интересы у ребёнка.

Дети приходят в первый класс с разным уровнем знаний. К каждому ребёнку педагог должен найти индивидуальный подход. Педагог направляет ребёнка по разным направлениям, которые ему интересны. Проект «Территория интеллекта» помогает понять, в каком направлении двигаться ребёнку исходя из его интересов.

Какие навыки и компетенции проект даёт лично Вам? А школьнику?

Для педагога представлен широкий спектр методических материалов и разработок к занятиям. Я получаю возможность работать в области проектной деятельности, участвую в образовательных салонах.

Ребёнку педагог даёт возможность попробовать и почувствовать то, чем бы ему хотелось заниматься в дальнейшем. Мы, педагоги, уже в начальной школе видим перспективы развития для наших детей в среднем и старшем звене.

Участие в проекте «Территория интеллекта» тренирует у школьников soft и hardskills. Через дополнительное образование мы расширяем эти навыки. С 1 по 4 классы дети получают навыки на начальном уровне. Когда школьники будут заниматься серьёзными проектами, им потребуются навыки работы в команде, выдвижения идей и гипотез, а также доказательство их через аргументацию.

Навыки, которые получает ребёнок в проекте «Территория интеллекта», – это существенный плюс для развития и становления гармоничной личности.

 

   

 

Расскажите о сотрудничестве с командой проектного офиса «Территория интеллекта».

Команда «Территории интеллекта» открыта и готова к взаимодействию с педагогами, всегда можно получить их консультацию по телефону горячей линии и электронной почте: на любой вопрос от педагога, директора школы, куратора или родителя обязательно ответит оператор колл-центра. Сотрудники проектного офиса стараются сопровождать каждого педагога, куратора и родителя по организационным вопросам и образовательному контенту.

Какие результаты могут показать участники проекта?

Если педагог заинтересован в работе проекта «Территория интеллекта», то дети показывают колоссальные результаты исследовательской деятельности к концу 4 класса.  Они разрабатывают настоящие научные проекты и получают статус юного изобретателя.

Дети, участвующие в проекте, отличаются особыми качествами: у них другое мышление, они умеют себя презентовать и у них очень развиты навыки общения и коммуникации, это невероятно открытые и свободные дети. Они умеют работать в команде, находят разные пути сотрудничества. Многие педагоги утверждают, что дети из клуба «Фабрика миров» участвуют в олимпиадах и набирают максимальное количество баллов. Педагоги, выпускающие четырёхклассников, хвалят программу клуба, отмечают её ценность и педагоги среднего звена. В пятом классе на занятия приходят дети с индивидуальной точкой зрения, они уже умеют аргументированно доказывать свои идеи. Педагоги сразу же могут сказать про детей, которые прошли начальный этап обучения в рамках проекта «Территория интеллекта»: вот они – наши первые ласточки и звёздочки.

 

 

В следующем учебном году проект «Территория интеллекта» объединит обучающихся 1-ых, 2-ых и 5-ых классов. Команда проектного офиса желает ребятам новых открытий, научных достижений и верного направления в поиске своего профессионального пути!


Открытый Молодёжный Университет
30.05.2019
ОМУ
Геймификация в образовании
В жизни любого человека наступает возраст, когда нужно идти в школу – учиться и получать образование. Первоклассники вряд ли знают, зачем им это нужно. Но они точно понимают другое – сам процесс образования и школа очень сильно отличаются от того, как они жили раньше. В классе нужно тихо сидеть и внимательно слушать учителя, выполнять различные задания. Что делать тем, кому сложно справиться с этой задачей? Рассказываем об игровых технологиях в образовательном процессе. В начальной школе существует статистика, что мальчики учатся хуже девочек. Также, обычно поведение мальчиков хуже, чем у девочек — часто они не обладают нужной усидчивостью и спокойствием.
Образование 3.0.
ОМУ
ава
Как разрушить самооценку ребёнка?
Психолог Анастасия Лындина рассказывает об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы не случилось беды. Родители всегда желают детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают. Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь. Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла. Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить.