Открытый молодёжный университет – это пространство уникальных возможностей, основанное на инновационном обучении, командной проектной деятельности, геймификации и погружении в научно-техническое творчество. Мы постоянно совершенствуем наши курсы, чтобы подготовить успешных представителей будущего поколения инженеров и новаторов к жизни в высокотехнологичном мире.
молодежных мероприятий
партнёра программ
образовательных курса
В 2018 году Администрацией Томской области был инициирован проект «Территория интеллекта», обеспечивающий доступность дополнительного образования в сфере передовых технологий для десятков тысяч школьников региона.
Первым этапом проекта стало открытие в 30 образовательных организациях Томской области Детских научных клубов «Фабрика миров», которые представляют собой уникальное пространство для занятий научно-техническим творчеством в начальной школе.
Меньщикова Лилия Вениаминовна, педагог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» и руководитель клуба «Фабрика миров», поделилась опытом участия в проекте «Территория интеллекта».
– Как Вы думаете, школа должна стать центром проектной деятельности?
– Безусловно. Теперь благодаря проекту «Территория интеллекта» дети в школах нашего региона смогут развиваться в научно-техническом направлении. Таким образом, уже в школе ребёнок может получить навыки исследовательской деятельности и обнаружить в себе научный потенциал.
– Расскажите про занятия в Детских научных клубах «Фабрика миров».
– Открытие клуба «Фабрика миров» в нашей школе стало ярким событием. Сотрудники Открытого молодёжного университета организовали настоящий праздник, на котором ребята познакомились с героем программы первого класса Хэлпиком и узнали, сколько невероятных открытий они могут совершить в ближайшие 4 года.
Особенностью занятий в клубе является наличие научных игровых наборов, используя которые дети с большим увлечением ставят опыты и проводят эксперименты. Такая форма обучения, определённо, помогает ребёнку и зарождает интерес к исследовательской деятельности.
– Какие цифровые решения заложены в проекте «Территория интеллекта»?
– Цифровые решения в «Территории интеллекта» на сегодняшний день – это методический комплекс клуба «Фабрика миров». В клубе дети занимаются по электронному учебнику и работают на игровом образовательном портале, который содержит много познавательных моментов, развивающих образное и логическое мышление. Игровой портал – это абсолютно безопасная образовательная среда для ребёнка, ведь современные дети большое количество времени проводят в Интернете, но, выполняя интересные задания на портале, они отвлекаются от социальных сетей.
Помимо этого, в следующем учебном году планируется запустить инновационную цифровую платформу, которая предоставит образовательным организациям возможность предлагать свой образовательный контент, а школьникам – выбирать образовательные программы, проекты, мероприятия на основе системы рекомендаций по формированию компетенций, учитывающей интересы и целевые результаты, которые школьники желают достичь. Платформа поможет школьнику в построении индивидуальной образовательной траектории с 5 по 11 класс.
Обучение в клубах «Фабрика миров» подготавливает школьников к осознанному выбору своего профессионального пути в пятом классе.
– Как Вы думаете, почему уже в начальной школе необходимо создавать образовательную среду, в которой ребёнок учится выбирать направления, помогающие ему определиться с профессией?
– В начальной школе ребёнку интересно попробовать свои силы в разных направлениях. Период среднего звена уже предполагает наличие навыков и мотивации. Начальная школа – это благодатный период, когда закладываются личностные навыки и намечаются интересы у ребёнка.
Дети приходят в первый класс с разным уровнем знаний. К каждому ребёнку педагог должен найти индивидуальный подход. Педагог направляет ребёнка по разным направлениям, которые ему интересны. Проект «Территория интеллекта» помогает понять, в каком направлении двигаться ребёнку исходя из его интересов.
– Какие навыки и компетенции проект даёт лично Вам? А школьнику?
– Для педагога представлен широкий спектр методических материалов и разработок к занятиям. Я получаю возможность работать в области проектной деятельности, участвую в образовательных салонах.
Ребёнку педагог даёт возможность попробовать и почувствовать то, чем бы ему хотелось заниматься в дальнейшем. Мы, педагоги, уже в начальной школе видим перспективы развития для наших детей в среднем и старшем звене.
Участие в проекте «Территория интеллекта» тренирует у школьников soft и hardskills. Через дополнительное образование мы расширяем эти навыки. С 1 по 4 классы дети получают навыки на начальном уровне. Когда школьники будут заниматься серьёзными проектами, им потребуются навыки работы в команде, выдвижения идей и гипотез, а также доказательство их через аргументацию.
Навыки, которые получает ребёнок в проекте «Территория интеллекта», – это существенный плюс для развития и становления гармоничной личности.
– Расскажите о сотрудничестве с командой проектного офиса «Территория интеллекта».
– Команда «Территории интеллекта» открыта и готова к взаимодействию с педагогами, всегда можно получить их консультацию по телефону горячей линии и электронной почте: на любой вопрос от педагога, директора школы, куратора или родителя обязательно ответит оператор колл-центра. Сотрудники проектного офиса стараются сопровождать каждого педагога, куратора и родителя по организационным вопросам и образовательному контенту.
– Какие результаты могут показать участники проекта?
– Если педагог заинтересован в работе проекта «Территория интеллекта», то дети показывают колоссальные результаты исследовательской деятельности к концу 4 класса. Они разрабатывают настоящие научные проекты и получают статус юного изобретателя.
Дети, участвующие в проекте, отличаются особыми качествами: у них другое мышление, они умеют себя презентовать и у них очень развиты навыки общения и коммуникации, это невероятно открытые и свободные дети. Они умеют работать в команде, находят разные пути сотрудничества. Многие педагоги утверждают, что дети из клуба «Фабрика миров» участвуют в олимпиадах и набирают максимальное количество баллов. Педагоги, выпускающие четырёхклассников, хвалят программу клуба, отмечают её ценность и педагоги среднего звена. В пятом классе на занятия приходят дети с индивидуальной точкой зрения, они уже умеют аргументированно доказывать свои идеи. Педагоги сразу же могут сказать про детей, которые прошли начальный этап обучения в рамках проекта «Территория интеллекта»: вот они – наши первые ласточки и звёздочки.
В следующем учебном году проект «Территория интеллекта» объединит обучающихся 1-ых, 2-ых и 5-ых классов. Команда проектного офиса желает ребятам новых открытий, научных достижений и верного направления в поиске своего профессионального пути!
Открытый Молодёжный Университет
30.05.2019