ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Сферометр, или тест на мотивацию

В 4 классе клуба «Фабрика миров» ребята попадают в Небесный город – место, где им предстоит познакомиться с «магическими» технологиями.

Каждый житель Небесного города занимается тем, что ему интересно. Уникальный прибор Сферометр помогает им находить наиболее подходящие области занятий. Воспользовавшись этой внеземной технологией, ребята могут узнать, в каких сферах они могут быть успешным уже сейчас, а в каких – в будущем.

Сферометр

Сферометр создан на основе мотивационного теста «Мотивализ», который разработал Андрей Комиссаров, игропедагог и автор обучающих игр. Тест базируется на теории о 8 типах игровой мотивации Ю-Кай Чоу.

Ю-Кай Чоу известен по всему миру как эксперт по геймификации всего, что можно геймифицировать. Его самая популярная работа Octalysis — наглядная схема из 8 мотиваторов, которые и заставляют людей играть. 

Подход Ю-Кай Чоу основан на 3 положениях:
1. У всех людей есть потребность учиться, но после определенного этапа процесс становится скучным. 
2. Мы любим смотреть, как учатся другие люди.
3. Людям нужен контекст, эмоции и история, чтобы заниматься какой-либо деятельностью всерьез.

Геймификация затрагивает все эти аспекты: игра увлекает нас, становится поводом и средством коммуникации и позволяет не просто рассказать историю, но и прожить ее. 

Это не значит, что нужно принуждать детей играть, но нужно дать мотивацию.

 

Итак, зачем играть? 

1. Предназначение, миссия — мотивация быть частью чего-то большего, сделать вклад в общее дело. 

2. Развитие и достижения — ачивки. Ачивкой может быть не только оценка, но и любые отличительные значки.

3. Креативность и прокачка навыков. В игре мы решаем задачи и учимся новому, иногда не зная об этом.

4. Обладание и владение. Это мотивация всех коллекционеров и просто приятное чувство.

5. Социальное влияние и одобрение — можно говорить как о групповой работе и дружбе, так и о конкуренции или зависти.

6. Дефицит ресурсов и нетерпение. Если игра позволяет получить то, чего нет у других, мы играем.

7. Непредсказуемость. Людям всегда интересно, что будет дальше и чем кончается игра.

8. Избегание проблем. Когда игра ставит под угрозу наше благополучие — виртуальное или реальное, нужно играть, чтобы обезопасить себя.

Пример прохождения теста

Тест «Сферометр» в игровой форме позволяет узнать, какой же из 8 мотиваторов преобладает в личности. То есть какая сфера близка для ребёнка:

  • Сфера целей
  • Достижений
  • Работы
  • Владения
  • Безопасности 
  • Общения
  • Находчивости
  • Или тайны!

Сферометр проводит анализ мотиваций и склонностей ребёнка и помогает ему определиться, в каком направлении развиваться и какого наставника выбрать в Небесном городе.

Помните, что не нужно заставлять детей играть — они и так будут это делать. Главная задача — умело интегрировать игровые элементы в обучение. Именно на этом принципе построены занятия в клубе «Фабрика миров», где дети в увлекательной форме познают мир вокруг себя.


Открытый Молодёжный Университет
03.07.2019
8 горячих тем современного образования
6 горячих тем современного образования
Московский международный салон образования (ММСО) — это экспертная дискуссионная площадка, организованная Министерством образования и науки РФ. В отличие от многих государственных инициатив, она рассчитана на разговор об образовании популярным языком. Универсальной особенностью Салона является обсуждение острых для образования тем. Представляем вам сводку горячих проблем образования по материалам колонки ММСО.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
аватарка
15 сайтов и игр, которые научат детей программированию
Почему и как стоит учить информатику? Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно если речь идет о детях младшего школьного или дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.