ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Охват регионов
    Охват образовательных учреждений
    Охват педагогов
    48%
    География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
    24%
    С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
    35%
    Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Уже изобретатели

Как четвероклассники из Алматы познакомились с Миронитом и получили патенты на изобретения.

Приветствую смелых исследователей! Вот и наступил момент, которого так долго мы ждали — Фестиваль миров! — встретил мастер Ведыч ребят из казахстанско-российской школы-гимназии № 54 им. И. В. Панфилова г. Алматы Республики Казахстан.

Отважные ребята защищали свои изобретения и миры перед мастерами и жителями Небесного города 24 мая на легендарном межгалактическом Фестивале миров.

Что это?

Фестиваль миров — кульминация не только программы 4 класса «Мастерами становятся», но и программы «Мир моих интересов» в целом. На этом финальном мероприятии команды представляют свои изобретения и миры, которые ребята целый год создавали под руководством мастеров в лабораториях. Гости фестиваля, выступающие в роли жителей Небесного города, оценивают результаты работы команд. Задача детей не просто показать свои разработки, но и сделать это необычно. Они помнят, что всё ещё находятся в Небесном городе, а здесь:

— Приветствуются любые формы и жанры, кроме скучных, — как говорит мастер Озарина!

Ребята из Алматы взялись воплотить жанры миниатюры, диалога, стихотворения и стендовой презентации.

Не только в классе

Особенностью этого Фестиваля миров стала организация прямой трансляции с места событий. Такой формат позволил принять участие в оценке команд не только экспертам, находящимся в школе, но и внешним. Так, среди офлайн-экспертов были родитель Светлана Константиновна Беднова, учитель черчения и ИЗО Наталья Юрьевна Попова и ученица 11 информационного класса Маргарита Попова. Среди онлайн — руководитель отдела детских образовательных программ ОМУ Наталья Конова и руководитель учебного центра детского технопарка «Кванториум» г. Томска Мария Барбашова.

По мирам

Свои проекты представляли пять команд. У каждой своё изобретение и свой мир, воплощённые в макетах. Заранее была подготовлена вся техническая документация с подробным описанием проектов, которая была передана экспертам на изучение. Что же изобрели ребята?

Суперкомбинезон с искусственным интеллектом для животных

Первым делом был представлен суперкомбинезон для мира технологичной моды. Этот элемент одежды команда разработала для животных, он защищает от непогоды и «ставит барьер для грязи», имеет GPS-трекер и функцию «невидимки», чтобы скрываться от опасности, а также оснащён искусственным интеллектом, который самостоятельно анализирует окружающую обстановку и включает нужную на данный момент функцию. Опытный образец комбинезона был продемонстрирован на двух моделях — игрушечной собаке и живом коте. Кроме того, была поведана детективная история (со счастливым концом) о краже этой новой разработки из лаборатории и её поиске с помощью GPS-трекера.

Ошейник-переводчик

Вторая команда представила ошейник-переводчик для мира общения без границ. Он переводит язык животных на человеческий. С помощью него можно распознать болезнь питомца, когда и чем его кормить и где в данный момент находится животное. Образец был выполнен из фетра, детали закреплены с помощью горячего клея. Для представления своей разработки команда придумала стихотворение:

Наш ошейник-переводчик —

Самый лучший в мире он!

Всегда полезный и красивый

И для всех пригоден он.

Чтобы говорить с питомцем,

Надо кнопочку нажать.

Как узнать, чего питомец

Хочет нам сейчас сказать?

С лёгкостью поможет,

Всё переведёт,

Наш ошейник-переводчик

Всем вам подойдёт!

Игровой шлем «Игропил»

Очень необычное выступление получилось у третьей команды — они использовали музыкальное сопровождение (трек из сериала «Секретные материалы»), создавшее таинственную атмосферу, которая как нельзя кстати подходила к их истории о планете Гиолис. Эта планета во многом похожа на Землю, а её жители разработали шлем под названием «Игропил» и подарили его детям Земли, чтобы они могли посещать другие миры и дружить с жителями других планет. Принцип работы шлема прост — надеваете его на голову, нажимаете кнопку зелёного цвета, сосредотачиваетесь и представляете мир, в котором хотите побывать, или игру, в которую хотите поиграть. Шлем устанавливает «телепатическую связь» с вашими образами и переносит вас в это место или игру. Но жители планеты Гиолис предупреждают: не стоит чрезмерно увлекаться в использовании шлема в целях собственной безопасности. Образец шлема был изготовлен из фольги, картона и скотча. Мелкие детали выполнены из пластилина.

По окончании выступления эксперты высказали желание приобрести это изобретение — настолько красочно о нём поведала команда!

Телефон Beautyrod

— Мастер Та Лантыч предложил нам создать свой город, и мы начали думать, — так начали выступление девочки из четвёртой команды. Первым делом они представили макет своего города — здания, парки, торговые центры — все объекты оснащены солнечными панелями. Транспорт работает на электричестве, даже велосипеды. Техника, канцелярия и игрушки сделаны только из качественных материалов.

Весь этот мир выстроился вокруг одного изобретения — телефона Beautyrod. Он создан, по мнению разработчиков, для того, чтобы веселить и радовать людей. На задней крышке телефона есть панель для рисования, а ещё у телефона есть рог, который светится разными цветами и может осветить путь в темноте. Образец команда представила в виде разбор-схемы, демонстрирующей все детали устройства. Для изготовления образца были использованы картон, леска, краски, пластилин, цветная бумага и горячий клей.

Электробутсы

Очень любопытный проект представила последняя пятая команда. Ребята создали электрообувь для мира быстрых перемещений и представили свою разработку в формате диалога.

С чего всё началось? Конечно же, с создания трудолюбивой и дружной команды, — говорят ребята — творческий Тимур, изобретательный Ильдар и мультифункциональный Максим.

— Город будущего перед вами. На первый взгляд ничего необычного, но… О чём мечтает каждый житель на планете Земля? О комфортных условиях проживания. Тёплые, уютные дома, сделанные из экологически чистых материалов. Проблема экологии в представленном городе будущего решена. Все крыши зданий оборудованы световыми батареями, они заряжаются от дневного света и раздают энергию для отопления дома, нагревания воды и зарядки электрических приборов.

Ночью включается система орошения газонов, и даже в самое жаркое лето трава будет зелёной и мягкой.

А как насчёт дорог?

Дороги спроектированы так, что вы можете попасть в любую точку, не встречая препятствий — просто надеваете электробусы и летите по специальной электрической дороге, как по льду. Изолирующая перчатка защищает вас от прямого электрического тока. Специальная обувная полка днём накапливает энергию, а ночью отдаёт её электробутсам. С помощью такой обуви люди смогут тратить меньше времени на перемещение по городу.

Другие виды транспорта в городе тоже имеются, но бензиновые двигатели остались в прошлом. Электромобили домчат вас по бетонным покрытиям в нужную точку. А высокоскоростной электропоезд может переместить вас в любую точку земного шара.

Награды для героев

Когда все миры были представлены, эксперты, посовещавшись, присудили номинации проектам и отметили команды специальными медалями.

Медаль «Команда науки» получили ребята, разработавшие электробутсы для мира быстрых перемещений. Эта же команда получила номинацию «Форсайт-проект» (за лучшее видение будущего).

Медаль «Команда фантазии» досталась ребятам, создавшим ошейник-переводчик для мира общения без границ. Им же досталась номинация «Архитекторы мира» (за самый детально проработанный макет города).

Медаль «Команда контакта» получили ребята, разработавшие телефон Beautyrod. И их номинация «Прямое попадание» (за самый нужный мир).

Медаль «Команда стратегии» получила команда со шлемом «Игропил». И их номинация «Новое знание!» (за самый наукоёмкий проект).

Медаль «Команда образа» получили ребята с проектом «Суперкомбинезон для животных». И их номинация «Мастера презентации» (за лучшую презентацию).

Миронит, здравствуй и прощай!

По замыслу разработчиков программы, Фестиваль миров ставит точку в истории про Миронита и мастеров. Все миссии пройдены и новые миры наполнили энергией Мироцентр, а, значит, Небесный город вне опасности. Впервые ребята встречаются с самим Миронитом, он благодарит команды за отличную работу и подтверждает звание изобретателей патентами Мироцентра, выданными на имя каждого участника проектной команды. 

Перед виртуальным перелётом на планету Земля мастера говорят напутственные слова и прощаются со своими учениками.

Время возвращаться. Небесный город вне опасности, но и Земля нуждается в вас не меньше. Изобретайте мир вокруг себя, делайте его лучше! В этом вам помогут не только секреты мастеров, но и мой бортовой компьютер Exterium. Он направит вас на пути к изучению новых технологий на Земле — говорит напоследок Миронит.

Дети взволнованы.

— Что, всё закончилось? Уже всё? — удивлённо спрашивает один из участников.

— Да, мы вернулись домой, — отвечает учитель.

А это значит, что начинается другая история! В пятом классе ребят ждёт портал Exterium, новые открытия и интересные проекты!

 

Коллектив Открытого молодёжного университета искренне благодарит учителя математики Марину Владимировну Бессараб за открытость, творческий подход, долгосрочное и плодотворное сотрудничество в реализации программы «Мир моих интересов», а также заместителя директора по IТ Алексея Ивановича Епанешникова за быстрое решение всех технических вопросов и организацию онлайн-трансляции мероприятия!


Открытый молодёжный университет
04.06.2018
ава
Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования
Современное дополнительное образование детей – это пространство свободного выбора, пространство проб и ошибок. В нем нет оценок и федеральных стандартов.Оно живет по иным законам, чем общеобразовательная школа, колледж или вуз. Чтобы создать систему неформального образования XXI века, взрослым предстоит решать задачи нового уровня и осваивать новые модели.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
аватарка
6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание
Домашняя работа по науке, а не по наитию Опираясь на авторитет учёных, рассказываем, как корпеть над тетрадкой максимально эффективно.